МОУ Гимназия г.Навашино Автор: Матерухина Е.И. учитель химии МОУ Гимназия г. Навашино ул. Ленина д.30 Урок биологии в 9 классе
Проверка домашнего задания ( рассказ по рисункам) 1. Этап дробления 2. Этап гаструляции 3. Этап органогенеза
Задачи урока : Обучающие: сформировать знания учащихся о закономерностях послезародышевого развития организмов; Развивающие: развивать у школьников умение сравнивать биологические явления на примере развития насекомых с полным и неполным превращением; Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к изучению проблем, связанных с послезародышевым развитием организма
Постэмбриональное развитие организма Непрямое (с превращением) Есть личиночная стадия Насекомые Прямое (без превращения) Нет личиночной стадии Млекопитающие, птицы, пресмыкающиеся
Развитие насекомых С полным превращением Яйцо Личинка Куколка Взрослое насекомое С неполным превращением Яйцо Личинка Взрослое насекомое
Формирование растущего организма зависит от множества факторов: 1. Влияние отдельных клеток и тканей друг от друга. 2. Абиотические условия внешней среды; 3. Влияние гормонов, выделяемых железами внутренней секреции; 4. Регуляция со стороны нервной системы; 5. Генетическая программа, заложенная в организме
Литература Боген Г. Современная биология. - М.: Мир, Грин Н., Стаут У., Тейлор Д. Биология: в 3-х т. Т. 3: пер. с англ./под ред. Р. Сопера. - М.: Мир, Мамонтов С.Г. Биология. Общие закономерности. – М.: Дрофа, От животных к человеку. – М.: Наука, Слюсарев А.А. Биология с общей генетикой. - М.: Медицина, 1978.