МОУ Гимназия г.Навашино Автор: Матерухина Е.И. учитель химии МОУ Гимназия г. Навашино ул. Ленина д.30 Урок биологии в 9 классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Постэмбриональный период развития организмов (от рождения или выхода из яйцевых оболочек до его гибели или СМЕРТИ) Автор: Пшеничникова И.М., учитель биологии.
Advertisements

Тема: Цель урока: Расширить знания учащихся о процессе оплодотворения, закономерностях и этапах зародышевого развития, способах послезародышевого развития.
Проверка домашнего задания Какие типы размножения вам известны? Какой процесс деления клеток лежит в основе бесполого размножения? Полового размножения?
Автор : Кокшаров Егор Витальевич. 1. Размножение 2. Митоз 3. Мейоз 4. Оплодотворение 5. Наружное оплодотворение 6. Внутреннее оплодотворение 7. Зигота.
Постэмбриональное развитие. Постэмбриональное развитие (от лат. post после и греч. émbryon зародыш), послезародышевое развитие, период онтогенеза многоклеточных.
Постэмбриональное развитие. Постэмбриональное развитие – это развитие, которое начинается с момента выхода из яйцевых оболочек (личинки или организма),
Постэмбриональный период развития организмов от рождения или выхода из яйцевых оболочек до его гибели или СМЕРТИ.
Непрямое (с метаморфозом, или с превращением) Прямое Типы развития У млекопитающих, птиц, пресмыкающихся, некоторых беспозвоночных (паукообразных, прямокрылых)
Онтогенез – процесс индивидуального развития особи от момента образования зиготы до конца жизни организма.
Тема урока: Рост и развитие животных 6 класс. Цели и задачи 1) расширить представление о росте и развитии животных; 2) уметь различать стадии и пути развития.
РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМОВ МОУ Заболотовская СОШ учитель биологии Коленова Ю.Н.
ПостэмбриональныйЭмбриональный Рассмотрим только один вид развития- постэмбриональный. Этот вид развития наиболее продолжительный и сложный. Постэмбриональный.
Особенности развития животных. После оплодотворения из зиготы начинает формироваться зародыш. Эта стадия развития называется дроблением.
Индивидуальное развитие организмов Онтогенез МКОУ СОШ с УИОП г. Кирс Е. П. Тутынина.
Онтогенез Онтогене́з - индивидуальное развитие организма от оплодотворения и до смерти.организма оплодотворениясмерти.
Закрепить знания об эмбриональном развитии организма. Закрепить знания об эмбриональном развитии организма. Расширить знание учящихся о закономерностях.
Понятие об онтогенезе. Онтогенез индивидуальное развитие организма с момента рождения и до смерти.
Верна ли схема? Тип членистоногие Класс ракообразные Класс паукообразные 2 Класс Класс насекомые.
Постэмбриональное развитие животных. Задачи: 1. Сформировать знания о закономерностях постэмбрионального развития животных. 2. Охарактеризовать два типа.
Индивидуальное развитие организмов. Онтогенез
Транксрипт:

МОУ Гимназия г.Навашино Автор: Матерухина Е.И. учитель химии МОУ Гимназия г. Навашино ул. Ленина д.30 Урок биологии в 9 классе

Проверка домашнего задания ( рассказ по рисункам) 1. Этап дробления 2. Этап гаструляции 3. Этап органогенеза

Задачи урока : Обучающие: сформировать знания учащихся о закономерностях послезародышевого развития организмов; Развивающие: развивать у школьников умение сравнивать биологические явления на примере развития насекомых с полным и неполным превращением; Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к изучению проблем, связанных с послезародышевым развитием организма

Постэмбриональное развитие организма Непрямое (с превращением) Есть личиночная стадия Насекомые Прямое (без превращения) Нет личиночной стадии Млекопитающие, птицы, пресмыкающиеся

Развитие насекомых С полным превращением Яйцо Личинка Куколка Взрослое насекомое С неполным превращением Яйцо Личинка Взрослое насекомое

Формирование растущего организма зависит от множества факторов: 1. Влияние отдельных клеток и тканей друг от друга. 2. Абиотические условия внешней среды; 3. Влияние гормонов, выделяемых железами внутренней секреции; 4. Регуляция со стороны нервной системы; 5. Генетическая программа, заложенная в организме

Литература Боген Г. Современная биология. - М.: Мир, Грин Н., Стаут У., Тейлор Д. Биология: в 3-х т. Т. 3: пер. с англ./под ред. Р. Сопера. - М.: Мир, Мамонтов С.Г. Биология. Общие закономерности. – М.: Дрофа, От животных к человеку. – М.: Наука, Слюсарев А.А. Биология с общей генетикой. - М.: Медицина, 1978.