ПРАВИЛА НАШЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ. Быть человеком – это чувствовать свою ответственность. Антуан де Сент-Экзюпери.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Топчихинская средняя общеобразовательная школа 2 Топчихинского района Алтайского края Презентация для классного часа в 5 классе «Правила нашей безопасности» подготовила классный руководитель 5 класса Бадаева Наталья Викторовна с. Топчиха 2012
Жизнь каждого человека бесценна. Важнейшими правами человека являются право на жизнь и личную неприкосновенность.
Однако многое зависит от самих людей.
Вы часто слышите слово «безопасность»; а как вы думаете, что оно обозначает?
«Безопасность – положение, при котором не угрожает опасность кому-либо, чему-либо»
Опасности подразделяют на три группы: Природные Техногенные Социальные
Ответьте на вопросы, которые помогут оценить отношение к себе и окружающим в вопросах безопасности. Всегда ли вы соблюдаете правила дорожного движения? Проверяете ли, уходя из дома, выключены или нет электроприборы, газ, вода? Можете ли вы гулять без взрослых в незнакомых местах? Пробовали ли вы сигареты или спиртные напитки? Как проводит время ваша уличная компания? Часто прогуливаете уроки? Можете ли на спор прогуляться по тонкому льду или искупаться в незнакомом водоеме? Знаете ли вы телефоны тех служб, куда следует обратиться в случае экстремальной ситуации?
Почему люди попадают в экстремальные ситуации? Люди не придают значения скрытой опасности; Не умеют предвидеть, распознавать опасности; Не знают своих возможностей; Не думают о последствиях своего поведения; Не умеют грамотно действовать в экстремальных ситуациях; Часть людей проявляют беспечность, равнодушие, пренебрежение к окружающим.
Отметьте на схематической карте «Мой путь в школу» специальным значком те места, которые могут представлять опасность для детей. Проезжая часть дороги; Неосвещенные улицы; Открытые люки и подвалы; Стройки и т.д.
- Опишите возможную экстремальную ситуацию, которая может случиться во время вашего движения из дома в школу. Как вы будете реагировать? Приведите примеры реальных экстремальных ситуаций.
Подведем итоги. Подготовленные схемы поместите в свой дневник. Запишите в дневник номера телефонов тех служб, куда вы можете обратиться в случае экстремальной ситуации.
Номера телефонов служб, куда вы можете обратиться в случае экстремальной ситуации.
Источники информации 1.Н.И. Дереклеева Классные часы по теме "Нравственность". 5 класс 2.Т.И.Диденко Сборник классных часов и родительских собраний: Методика работы с учащимся: 5 класс Здравствуй, школа