Урок повторения по теме «Союз». Р усский язык, 7 класс. Авторы программы М.М.Разумовская и др. Автор: Грязнова Ирина Сергеевна, учитель русского языка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок-зачёт как средство связи и контроля за знаниями учащихся «Союз»
Advertisements

Понятие о союзе Разряды правописание произношение Союзы как средство связи Употребление союзов.
Группы союзов по строению Простые (сочинительные) И, да, а, но, зато, или, либо, зато, тоже, также, причём, притом, однако Составные (сочинительные) Не.
Тема «Правописание союзов» Подготовила Халяпина Л.Н., учитель русского языка и литературы муниципального общеобразовательного учреждения «Первомайская.
Понятие о союзах. Учитель МОУ СОШ 40 Королева И.И.
Сложноподчиненные предложения. Средства связи и знаки препинания в сложноподчиненных предложениях. Подготовила и провела учитель русского языка и литературы.
Знаешь ли ты СОЮЗЫ?. Выбери домашнее задание: «4» и «5» - упражнение 360 «4» и «5» - упражнение 360 «3» - упражнение 362 (1, 2 абзац) «3» - упражнение.
Тема урока: « РАЗРЯДЫ СОЮЗОВ» Тема урока: « РАЗРЯДЫ СОЮЗОВ» русский язык 7 класс.
Презентация на тему: «СОЮЗ». Понятие о союзе С о ю з ы – это служебные слова, которые связывают между собой однородные члены предложения или части сложного.
Союзы По составу По значению Простые: и, но.. Составные: не только, но и потому что Сочинительные Подчинительные Соединит.: и, да (=и), тоже, также, не.
Приложение к уроку 14. Тема: Строение сложноподчиненного предложения. Схемы СПП Пуховикова Е.Н., учитель русского языка и литературы МАОУ ООШ ст. Тулебля.
Знаки препинания в сложном предложении Автор: Никитина Н.А. МБОУ СОШ 22.
Понятие о сложном предложении. В лесу ещё лежит нетронутый снег. Ещё земли печален вид, а воздух уж весною дышит. ©Жукова М.В.
Презентация на тему: «СОЮЗ». Понятие о союзе С о ю з ы – это служебные слова, которые связывают между собой однородные члены предложения или части сложного.
Дата. Классная работа. Дата. Классная работа.. Орфографический марафон. Комментировать, перспектива, прогрессивный, колонка, гигант, прообраз, асфальт,
Строение сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
Они неделимы и целы, Корней и приставок в них нет, Нельзя отыскать в них морфемы – И в этом их главный секрет.
БСП ССП СПП Виды связи: бессоюзная, подчинительная сочинительная.
УРОК 5 Виды сложных предложений. Сложные предложения союзные бессоюзные сложносочинённыесложноподчинённые главное придаточные.
Правописание НЕ с причастиями учитель русского языка и литературы Богданова Наталья Васильевна 7 класс.
Транксрипт:

Урок повторения по теме «Союз». Р усский язык, 7 класс. Авторы программы М.М.Разумовская и др. Автор: Грязнова Ирина Сергеевна, учитель русского языка и литературы. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 15 г. Благовещенска

Повторение по теме «Союз»

Цель: проверить 1. теоретические знания о союзе, как части речи, деление союзов на группы; 2. навыки интонационного и пунктуационного оформлений различных союзных конструкций; 3. умение правильно и уместно пользоваться в речи различными союзными конструкциями.

Распределите союзы в две колонки: Сочинительные Когда,и,как,но,а,да, потому что,чтобы,также,если, раз,пусть,несмотря на то что, тоже,или,либо, ни-ни,то-то,словно. Подчинительные

Проверяем: Сочинительные И Но А Да Также Тоже Или Либо Ни-ни То-то Подчинительные Когда Чтобы Как Потому что Если Раз Пусть Несмотря на то что Словно

Спишите, расставляя, если нужно,знаки препинания. Выделите союзы. Они болтали и смеялись но меня отделяла от них целая миля и я не мог расслышать ни слова. Ялик отчалил и понёсся к берегу. Если вызвался помочь делай это своевременно. Не заводи седла пока коня нет. Я не умел делать чернила и не мог придумать чем их заменить.

Спиши предложения, решая орфографическую задачу. 1. Коротко да ясно,от ? того и прекрасно. 2. Что ? бы к утру комната была теплая, протопи её. 3. Только глупец падает в одну и ту ? же воду. 4. С кем поведёшься,от ? того и наберёшься. 5. Тополь растет высоко,за ? то плодов с него ни ? кто не ? видел. 6. Кукушка хвалит петуха за ? то,что хвалит он кукушку. 7. Что ? бы поймать муху,паук плетёт паутину.

Выполните синтаксический разбор предложений: 1. Чтобы к утру комната была теплая, протопи её. 2. Тополь растет высоко,зато плодов с него никто не видел.

Соедините между собой два простых предложения,использовав любые союзы из предложенных: потому что,хотя,чтобы,если. 1. Меня называют хорошим учеником. Я учусь без троек. 2. Меня называют хорошим учеником. У меня три «тройки». 3. Меня называют хорошим учеником. Надо учиться без «троек». 4. Я буду учиться без «троек». Меня назовут хорошим учеником.

Домашнее задание: Выписать из текстов художественной литературы 4 ССП и 4 СПП. Выполнить синтаксический разбор одного предложения.

Список используемых источников Новикова Л.И. Поурочные разработки по русскому языку:7 класс: к учебнику М.М.Разумовской и др.м: Издательство «Экзамен»,2008. Угроватова Т.Ю.Подсказки на каждый день: Русский язык на уроке в 7 классе.Калининград:Редкая книга,1996.