УМК «Школа России» Окружающий мир 2 класс Автор Коньшина Ольга Анатольевна учитель начальных классов МОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» п. Первомайский Тамбовской области
Ц ель: ознакомление учащихся с признаками весны в живой природе. Задачи: Задачи: показать связь изменений живой природы с неживой природой, показать связь изменений живой природы с неживой природой, развивать умение анализировать и делать выводы, развивать умение анализировать и делать выводы, воспитывать бережное отношение к природе. воспитывать бережное отношение к природе.
Вступление - Сегодня нас пригласили в гости. Отгадайте к кому? Если речка голубая Пробудилась ото сна И бежит, в полях сверкая,- Значит, к нам пришла… Если снег везде растаял, Если снег везде растаял, И трава в лесу видна, И трава в лесу видна, И поёт нам птичек стая,- И поёт нам птичек стая,- Значит, к нам пришла… Значит, к нам пришла… Если солнце разрумянит Если солнце разрумянит Наши щёки докрасна, Наши щёки докрасна, Нам ещё приятней станет,- Нам ещё приятней станет,- Значит, к нам пришла… Значит, к нам пришла… (А.Некрасов) (А.Некрасов)
Весенние изменения в неживой природе солнце выше солнце выше дни стали длиннее дни стали длиннее небо голубое, кучевые облака небо голубое, кучевые облака таяние снега, льда таяние снега, льда ледоход, половодье ледоход, половодье оттаивание почвы оттаивание почвы осадки осадки первая гроза первая гроза
Весенние изменения в живой природе набухание почек набухание почек появление листьев появление листьев цветение растений цветение растений появление насекомых появление насекомых возвращение перелётных птиц возвращение перелётных птиц изменения в жизни зверей изменения в жизни зверей
Охрана природы весной «Мы первые цветы, но мы боимся цвести. «Мы первые цветы, но мы боимся цвести. В чём радость быть первыми? Первый - значит, тебя сорвут, сомнут, выбросят. В чём радость быть первыми? Первый - значит, тебя сорвут, сомнут, выбросят. Что нам делать? Что нам делать? Помогите нам!» Помогите нам!» - Как мы можем помочь первоцветам? - Как мы можем помочь первоцветам? - Что вы можете сделать для охраны птиц и зверей? - Что вы можете сделать для охраны птиц и зверей?
Работа по карточкам 1. Обозначь цифрами порядок следования весенних месяцев. 1. Обозначь цифрами порядок следования весенних месяцев. апрель май март апрель май март 2. Приведи примеры весенних явлений в природе. 2. Приведи примеры весенних явлений в природе. I вариант. В неживой природе… I вариант. В неживой природе… II вариант. В живой природе… II вариант. В живой природе…
Итог урока Игра « Я знаю» - Я знаю явления весны. - Я знаю первоцветы. - Я знаю перелётных птиц. - Я знаю проснувшихся весной зверей.
Информационные ресурсы Учебник. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Учебник. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Учебн. Для 2 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч.2 – Учебн. Для 2 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч.2 – М.: Просвещение, М.: Просвещение, Я иду на урок в начальную школу. Книга для учителя.- М.: Издательство «Первое сентября», Я иду на урок в начальную школу. Книга для учителя.- М.: Издательство «Первое сентября», 2001.