ФГОС Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Презентацию подготовила Колпащикова Людмила Михайловна, учитель I квалификационной категории МОУ СОШ 6 г. Комсомольска – на - Амуре
Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Личностные результаты (готовность и способность обучающихся к саморазвитию, ценностно - смысловые установки; сформированность основ гражданской идентичности) Метапредметные результаты (освоенные обучающимися универсальные учебные действия: познавательные, регулятивные, коммуникативные) Предметные результаты (освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению)
Личностные результаты должны отражать Формирование основ российской гражданской идентичности Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир Развитие этических чувств, доброжелательности Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками Овладение начальными навыками адаптации, формирование личностного смысла учения Формирование установки на здоровый образ жизни, наличие мотивации к работе на результат
Метапредметные результаты должны отражать: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; формирование умения понимать причины успеха/ неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха
Итоговая оценка качества освоения основной образовательной программы начального общего образования Должна учитываться: Готовность к решению учебно - практических и учебно - познавательных задач на основе: Системы знаний и представлений о природе, обществе, человеке, технологии; Обобщенных способов деятельности, умений в учебно-познавательной и практической деятельности; Коммуникативных и информационных умений; Системы знаний об основах здорового и безопасного образа жизни
Список используемых источников ФГОС начального общего образования. – М.: Просвещение, http: //standart.edu.ru/