. Обобщающий урок математики в 5 классе
«Kтo с детских лет занимается математикой, тот развивает мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели». А. Маркушевич
Девиз урока: «Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные»»
I. Организационный момент. II. Учебный мозговой штурм. III. Интеллектуальная разминка. IV. Физминутка. V. Деловая игра «Компетентность». VI. Самостоятельная работа. VII. Домашнее задание. VIII. Рассказ о истории появления десятичных дробей. Показ творческих работ учащихся по теме «Десятичные дроби». IX. Опрос – итог.
1) В чем отличие десятичной дроби от обыкновенной? Дробь, записанную с помощью цифр и запятой, называют десятичной дробью, дробь, записанную с помощью дробной черты, называют обыкновенной дробью. 2) Какие числа можно представить в виде десятичной дроби? Любое число, знаменатель дробной части которого выражается единицей с одним или несколькими нулями, можно представить в виде десятичной записи, или иначе, в виде десятичной дроби. 3) Как сложить (вычесть) десятичные дроби? Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно: 1) уравнять в этих дробях количество знаков после запятой 2) записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой; 3) выполнить сложение ( вычитание), не обращая внимания на запятую; 4) поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях. 4) Как умножить десятичную дробь на натуральное число? Чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, надо: 1) умножить ее на это число, не обращая внимания на запятую; 2) в полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько их отделено запятой в десятичной дроби. 5) Как перемножить две десятичные дроби? Чтобы перемножить две десятичные дроби, надо: 1) выполнить умножение, не обращая внимания на запятые; 2) отделить запятой столько цифр справа, сколько их стоит после запятой в обоих множителях вместе. 6) Как разделить десятичную дробь на натуральное число? Чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число, надо: 1) разделить дробь на это число, не обращая внимания на запятую; 2) поставить в частном запятую, когда кончится деление целой части. 7) Как разделить число на десятичную дробь? Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо: 1) в делимом и делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе; 2) после этого выполнить деление на натуральное число. 8) Какие правила мы еще не повторили? -) Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д. -) Умножение и деление чисел на дроби вида 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. Чтобы умножить десятичную дробь на 10,100, 1000 и т.д., надо в этой дроби перенести запятую на столько цифр вправо, сколько нулей стоит в множителе после единицы. Чтобы разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д., надо перенести запятую в этой дроби на столько цифр влево, сколько нулей стоит после единицы в делителе. Чтобы умножить число на 0,1; 0.01; 0,001 и т.д., надо перенести запятую влево на столько цифр, сколько нулей стоит перед единицей в множителе.( т.е. разделить на 10, 100, 1000 и т.д.). Чтобы разделить число на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д., надо перенести в ней запятую вправо на столько цифр, сколько в делителе стоит нулей перед единицей. (т.е. умножить ее на 10, 100, 1000 и т.д.).
9316,5 З 6916,2 Я 5408,16 Ж 3843,1 К 848,893 Т 671,81 С 497,23 И 419,3 П 207,54 Н 170,272 М 109,728 В 76,93 Е 76,176 Д 56,187 Ь 54,18 О 50,05 А 40,269 Р 32,025 Л 17,213 У 3,7103 Ч Расшифруйте фразу
«Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит» (М. В. Ломоносов)
1398. Два теплохода движутся навстречу друг другу. Сейчас между ними 185,5 км. Первый теплоход имеет собственную скорость 24,5 км/ч и движется по течению, а второй теплоход имеет собственную скорость 28,5 км/ч и движется против течения. Через сколько часов они встретятся, если скорость течения 2,5 км/ч?
Задачи на смекалку 1) Ученик переписал числовое выражение, значение которого равно 58, но забыл поставить скобки. У него получилось: : 4 – 2 = 58 Где в этом выражении должны стоять скобки?
2) Замените звёздочки цифрами: а) + ٭, 5 ٭ б) -, 4 8 ٭ 3, ٭ 42, ٭ 1 7, 3 85, 8 ٭ в) + 5, ٭ 7 г) - 0, 0 ٭ ٭, 0 ٭ 6, ٭ 6, 0 08 ٭, 5
Самостоятельная работа. Выполните действия: 0,4 0,2 2,3 0,18 (7 – 4,996) 20,5 – 17,993 20,4 6,5 – 3,8 (7,16 – 3,615) + 41,9.
Домашнее задание. 17. ВЕ; М к…рень Д (5; 9; 13), М пл…щади Ж. (число соответствует порядковому номеру буквы в алфавите и наоборот, а пропущенная буква в слове той цифре на которую она похожа). Творческое дополнительное задание: составить свои задания по теме и оформить на карточках.
Опрос – итог. Что на уроке было главным? Что было интересным? Что нового сегодня узнали? Чему научились?
Источники: _trjam.jpghttp:// _trjam.jpg - медвежонок и ёжик - планеты, ракеты, дерево, цветы, насекомые, лет. Тарелка Музыка: