М УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «С РЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2» Г. М ЕГИОНА ХМАО-Ю ГРЫ Родительское собрание в 7 классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современный подросток – КТО ОН? «Портрет современного подростка» Слишком говорлив Слишком говорлив Чрезмерно подвижен Чрезмерно подвижен.
Advertisements

Подростковый возраст : Особенности контакта с подростком Нет детей - есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями,
Чернякина Екатерина Богдановна, МОУ Павловская ООШ.
Наши дети повзрослели. Родительское собрание Классный руководитель: Зарипова И. Д.
Младший подросток « Не опекайте меня, не ходите за мной, не связывайте каждый мой шаг, не свивайте меня пеленками присмотра и недоверия, не напоминайте.
Ваш беспокойный подросток… Взрослым о подростке. Подросток - кто он? Ребенок лет Главное содержание возраста – переход от детства к взрослости.
ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ.
Л.А. Заслонкина Путь к бесконфликтной дисциплине.
Родительское собрание ПЕРЕХОДНЫЙ ВОЗРАСТ: ОСОБЕННОСТИ КОНТАКТА С ПОДРОСТКАМИ ЦЕЛЬ: повышение эффективности взаимодействия родителей с собственными детьми-подростками.
Выполнила: педагог- психолог МОУ СОШ 6 Куксина Т.В.
Родительское собрание « Особенности школьной адаптации пятиклассников : чем мы можем помочь »
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
Профилактика агрессивного поведения подростков. Взаимодействие семьи и школы.
Правила и приёмы, помогающие успешному взаимодействию с подростком.
Родительское собрание в 5 классе «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы»
Подростковый возраст. Психологические особенности.
Особенности возрастной психологии подростков и юношей Положительные изменения: проявление чувства взрослости; рост самосознания, самооценки; повышенное.
Возрастные особенности подросткового возраста. Техники эффективного общения с подростками Психолог:Баянова А.В.
Психологические особенности учащихся на разных этапах обучения Педагогический совет г.
Подростковый возраст. Психологические особенности.
Транксрипт:

М УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «С РЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2» Г. М ЕГИОНА ХМАО-Ю ГРЫ Родительское собрание в 7 классе ПОДРОСТОК Тема: ПОДРОСТОК Особенности возраста Правила и приемы, помогающие успешному взаимодействию с подростком Выполнила: классный руководитель 7 в класса Сумина С.Ю

ПОДРОСТОК Особенности возраста Правила и приемы, помогающие успешному взаимодействию с подростком

Кто такой подросток? Подросток юноша или девушка в переходном от детства к юности возрасте. Современная наука определяет подростковый возраст в зависимости от страны (региона проживания) и культурно-национальных особенностей, а также пола (от 1214 до 1517 лет).Подросток юноша или девушка в переходном от детства к юности возрасте. Современная наука определяет подростковый возраст в зависимости от страны (региона проживания) и культурно-национальных особенностей, а также пола (от 1214 до 1517 лет).

Психофизиологический портрет современного подростка Формирование соматотипа, то есть определенного типа внешности, аннато морфологических особенностей.Формирование соматотипа, то есть определенного типа внешности, аннато морфологических особенностей. Сердечнососудистая система (увеличение емкости полостей сердца опережает увеличение просвета сосудов)Сердечнососудистая система (увеличение емкости полостей сердца опережает увеличение просвета сосудов) Головной мозг (К четырнадцати годам сложный узор борозд и извилин приобретает окончательную форму)Головной мозг (К четырнадцати годам сложный узор борозд и извилин приобретает окончательную форму)

Психофизиологический портрет современного подростка Высшая нервная деятельность (повышенная возбудимость, преобладание процессов возбуждения над торможением. Внушаемость подростка становится меньше, а эмоциональность, неуравновешенность возрастают).Высшая нервная деятельность (повышенная возбудимость, преобладание процессов возбуждения над торможением. Внушаемость подростка становится меньше, а эмоциональность, неуравновешенность возрастают). Вегетативная нервная система (колебания частоты пульса, сосудистые расстройства, иногда даже появляется боль в области сердца, повышается потливость)Вегетативная нервная система (колебания частоты пульса, сосудистые расстройства, иногда даже появляется боль в области сердца, повышается потливость)

Психофизиологический портрет современного подростка Несовершенство терморегуляции, повышенная чувствительность к температурным колебаниям Несовершенство терморегуляции, повышенная чувствительность к температурным колебаниям Бурно растет щитовидная железа, она влияет на поведение, вызывая раздражительность, обидчивость, плаксивость.Бурно растет щитовидная железа, она влияет на поведение, вызывая раздражительность, обидчивость, плаксивость. Интенсивнее становится функция половых желез.Интенсивнее становится функция половых желез.

Возрастные особенности семиклассников Пик эмоциональной неуравновешенности (легко возбуждаются и не всегда могут справиться со своим состоянием)Пик эмоциональной неуравновешенности (легко возбуждаются и не всегда могут справиться со своим состоянием) Основная сфера интересов - общение со сверстниками Основная сфера интересов - общение со сверстниками Доказательство своей «взрослости»Доказательство своей «взрослости»

Подростковый период Положительные изменения Быстрый рост самосознания, самооценки, саморегуляции Быстрый рост самосознания, самооценки, саморегуляции Проявление эмоционально – ценностного отношения к себе – поведенческий компонент Проявление эмоционально – ценностного отношения к себе – поведенческий компонент Самосознание начинается с самопознания, сравнения с другими людьми Самосознание начинается с самопознания, сравнения с другими людьми Расширяется круг общения Расширяется круг общения Повышенное внимание к своей внешности Повышенное внимание к своей внешности Вступает в силу социальная роль подростка – опора и поддержка взрослого Вступает в силу социальная роль подростка – опора и поддержка взрослого

Отрицательные проявления Проявления эгоцентризма Проявления эгоцентризма Намеренная манипуляция взрослыми Намеренная манипуляция взрослыми Бурное физическое развитие опережает психическое, нравственно – социальное Бурное физическое развитие опережает психическое, нравственно – социальное Ранимая неустойчивая психика Ранимая неустойчивая психика Повышенное негативное критическое отношение к учителям, родителям, взрослым Повышенное негативное критическое отношение к учителям, родителям, взрослым Внутренний конфликт с самим собой и окружающими Внутренний конфликт с самим собой и окружающими Страх одиночества (мысли о суициде)Страх одиночества (мысли о суициде) Предрасположенность к несчастным случаям и болезням Предрасположенность к несчастным случаям и болезням

Парадоксы подростковой психики Подросток хочет вырваться из – под опеки взрослых, получить свободу, при этом не зная, что с ней делать: хочет выразить себя, но не знает как.Подросток хочет вырваться из – под опеки взрослых, получить свободу, при этом не зная, что с ней делать: хочет выразить себя, но не знает как. Подросток стремится иметь свое лицо, «выделиться из толпы» - при полной слитности со своим окружением, «быть как все» - в компании, в классе, во дворе и т.д.Подросток стремится иметь свое лицо, «выделиться из толпы» - при полной слитности со своим окружением, «быть как все» - в компании, в классе, во дворе и т.д. Интересно все сразу и ничего.Интересно все сразу и ничего. Хочется всего, сразу и если позже – «то вообще тогда зачем».Хочется всего, сразу и если позже – «то вообще тогда зачем». При всей своей самоуверенности подросток очень неуверен в себе.При всей своей самоуверенности подросток очень неуверен в себе.

КОНФЛИКТЫ МЕЖДУ ПОДРОСТКОМ И ВЗРОСЛЫМ МНЕНИЕ ПОДРОСТКА МНЕНИЕ ВЗРОСЛОГО Я УЖЕ НЕ РЕБЕНОК ОН ЕЩЕ МАЛЕНЬКИЙ Я МОГУ ПОСТУПАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО ОН НУЖДАЕТСЯ В ПОСТОЯННОМ КОНТРОЛЕ РОДИТЕЛИ ДОЛЖНЫ ОБРАЩАТЬСЯ СО МНОЙ ИНАЧЕ, ЧЕМ РАНЬШЕ НАШИ ОТНОШЕНИЯ НЕ НУЖДАЮТСЯ В ИЗМЕНЕНИЯХ Я САМ ДОБЬЮСЬ ИЗМЕНЕНИЯ НАШИХ ОТНОШЕНИЙ И СОБЛЮДЕНИЯ СВОИХ ПРАВ ДЛЯ ЕГО БЕЗОПАСНОСТИ НЕОБХОДИМО ЗАБОТИТЬСЯ О ТОМ, ЧТОБЫ НАШИ ОТНОШЕНИЯ ОСТАЛИСЬ НЕИЗМЕННЫМИ

Основные правила, которые необходимо учитывать родителям при взаимодействии с подростками Правила, ограничения, требования, запреты, обязательно должны быть в жизни каждого подростка. Это особенно полезно помнить родителям, желающим как можно меньше огорчать детей и избегать конфликтов с ними. В результате они идут на поводу у собственного ребенка. Это попустительский стиль воспитания Правила, ограничения, требования, запреты, обязательно должны быть в жизни каждого подростка. Это особенно полезно помнить родителям, желающим как можно меньше огорчать детей и избегать конфликтов с ними. В результате они идут на поводу у собственного ребенка. Это попустительский стиль воспитания Правил, ограничений, требований не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими. Это правило предостерегает от другой крайности – воспитания в духе «закручивания гаек», авторитарного стиля общения Правил, ограничений, требований не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими. Это правило предостерегает от другой крайности – воспитания в духе «закручивания гаек», авторитарного стиля общения

Основные правила, которые необходимо учитывать родителям при взаимодействии с подростками Родительские установки не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка (потребностей в познании, общении со сверстниками, мнение которых они уважают больше, чем взрослых).Родительские установки не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка (потребностей в познании, общении со сверстниками, мнение которых они уважают больше, чем взрослых). Правила, ограничения, требования должны быть согласованы взрослыми между собой. В противном случае дети предпочитают настаивать, ныть, вымогать.Правила, ограничения, требования должны быть согласованы взрослыми между собой. В противном случае дети предпочитают настаивать, ныть, вымогать.

Основные правила, которые необходимо учитывать родителям при взаимодействии с подростками Тон, которым сообщено требование и запрет должен быть дружественным, разъяснительным, а не повелительным.Тон, которым сообщено требование и запрет должен быть дружественным, разъяснительным, а не повелительным.

«ТЫ – ВЫСКАЗЫВАНИЕ» - «Я – ВЫСКАЗЫВАНИЕ» « ТЫ-ВЫСКАЗЫВАНИЕ» «Я - ВЫСКАЗЫВАНИЕ» ПОЧЕМУ ВСЕ ДОЛЖНА ДЕЛАТЬ Я? (ОБИДА) МНЕ НУЖНА ТВОЯ ПОМОЩЬ…(БЕЗ ОБИДЫ) ТЫ ВЫПОЛНИЛ СВОИ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ? МЕНЯ БЕСПОКОИТ ТВОЯ АЛГЕБРА. МОЖЕТ БЫТЬ Я МОГУ ТЕБЕ ЧЕМ-ТО ПОМОЧЬ? КОГДА ТЫ ПЕРЕСТАНЕШЬ ПОЗДНО ПРИХОДИТЬ ДОМОЙ? Я ВСЕГДА ВОЛНУЮСЬ, КОГДА ТЫ ЗАДЕРЖИВАЕШЬСЯ.

Психологические рекомендации родителям Выстраивайте позитивные отношения между вами и подростком.Выстраивайте позитивные отношения между вами и подростком. Беседуя с подростком сдерживайте свой критицизм и создавайте позитивизм в общении с ним.Беседуя с подростком сдерживайте свой критицизм и создавайте позитивизм в общении с ним. Будьте одновременно тверды и добры. Взрослый должен быть дружелюбным и не выступать в роли судьи.Будьте одновременно тверды и добры. Взрослый должен быть дружелюбным и не выступать в роли судьи. Соблюдайте баланс самостоятельности и контроля.Соблюдайте баланс самостоятельности и контроля.

Психологические рекомендации родителям Поддерживайте подростка. В отличие от награды поддержка нужна даже тогда, когда он не достигает успеха.Поддерживайте подростка. В отличие от награды поддержка нужна даже тогда, когда он не достигает успеха. О наказаниях.. Наказывая подростка, правильнее лишать его хорошего, чем делать ему плохоеО наказаниях.. Наказывая подростка, правильнее лишать его хорошего, чем делать ему плохое Имейте мужество. Изменение поведения требует практики и терпения.Имейте мужество. Изменение поведения требует практики и терпения. Демонстрируйте взаимное уважение. Взрослый должен демонстрировать доверие к подростку, уверенность в нем и уважение к нему как к личности.Демонстрируйте взаимное уважение. Взрослый должен демонстрировать доверие к подростку, уверенность в нем и уважение к нему как к личности.

Использованные источники 1. Соловейчик О. Ю. Найди свой путь. –Москва, 2007 г. Дидактические материалы: тесты, ситуации, тренинги, игры, упражнения. 2. Романова О. Л. Полезные советы. Материалы для учителя. - Москва, 2001 г.