Сложение и вычитание в пределах 10 Составила: учитель начальных классов «СОШ 47» г. Чебоксары Егорова Светлана Николаевна
Цели: Закрепить знание состава числа 10, счёта в пределах 10, закрепить взаимосвязь между целым и частью, умение сравнивать числа Уточнить план действий при решении текстовых задач Развивать речь, логическое мышление, память, математические способности
Организационное начало Долгожданный дан звонок- Начинается урок.
Актуализация знаний Игра «Числа заблудились»
Состав числа 10 Какое число стоит первым слева? Справа? Чему равна сумма этих чисел? Назовите число, которое стоит правее 0? Какое число следует за числом 1? Предшествует 9? Найдите сумму этих чисел? Какое число стоит четвёртое слева? Четвёртое справа? Какова сумма этих двух чисел? Какое число слева пятое? А справа? Сумма этих чисел? А на шестом месте слева и справа? Сложите 5 и 5. Что получится?
1. Где здесь целое? 2. Где здесь части? 3. Какое правило про целое и части вы знаете? 4. Как иначе можно назвать части? 5. Как по-другому назвать целое? С+К=Ц К+С=Ц Ц-К=С Ц-С=К
Постановка проблемы Вот задача для ребяток Как нам сосчитать десяток? Один, два, три, а за ним посмотри, Идут четыре, пять, шесть- Их нам надо быстро счесть. Больше будут семь и восемь. К ним и девять мы подбросим. Единицу лишь прибавим И десяток вмиг составим.
Повторение и закрепление пройденного 1. Взаимосвязь между частью и целым. На какие группы можно разбить фигуры на рисунке? На какие части при этом разбивается число 8?.
Найди выражения, соответствующие рисунку.Объясни их смысл
Решение задач 1. У Вали было 5 красных роз и 3 белые розы. Сколько всего роз было у Вали? 2. У Даши 5 яблок. 3 яблока она отдала брату. Сколько яблок осталось у Даши? ? ? Какая из схем подходит к каждой из них?
Физкультминутка Вы старались, вы считали И немножечко устали. Вверх поднимем наши ручки И дотянемся до тучки. Уходи от нас скорей, Не пугай ты нас, детей. Вот к нам солнышко пришло, стало весело, светло.
Задача на смекалку: В трёх домиках живут Лиса, Волк и Заяц. Лиса и Волк живут в домиках с большим окном. Волк и Заяц живут в домиках с высокой крышей. Кто в каком домике живёт?
Сравнить по рисунку числа 5 и 3 5>3 3
Сравнить выражения Не вычисляя, поставьте знаки >, < или = Обоснуйте свой ответ 7+3 * * * 6+1
Итог урока Чем занимались на уроке? Что понравилось больше всего? Какое задание показалось трудным?