Я уже давно мечтаю о нём. Иногда даже вижу его во сне. Мне кажется, если он будет у меня, я буду лучше учиться. Я буду всех – всех любить, и у меня всегда будет висёлое настроение.
Тема урока. Местоимение как часть речи.
Задачи урока Определить, какую часть речи называют местоимением. Какую роль местоимение играет в нашей речи?
Я уже давно мечтаю о нём. Иногда даже вижу его во сне. Мне кажется, если он будет у меня, я буду лучше учиться. Я буду всех – всех любить, и у меня всегда будет весёлое настроение.
Упряжка ездовых лаек Западносибирская лайка
Щенок западносибирской лайки
Щенок был маленький. Он сидел на_полу и вилял хвостом. Проверка.
Тест. А). Соотнеси слова, указывающие на предметы, но не называющие их с нужной цифрой: 1)яблоко, 2) она, 3)звонкий, 4)я, 5)читать, 6) мы, 7) океан, 8) он, 9) голова, 10) ты. 1) 2, 5, 6, 8, 10 2)2, 4, 6, 8, 10 3)1, 3, 4, 6, 7, 10 Б). Найдите предложения, в которых есть местоимения. а) Охотятся с лайками на птицу, на белку, на соболя. б) Она ищет добычу не только обонянием, очень важны слух и зрение. в) К подозрительному месту бежит, добычу высматривает и вынюхивает. г) А когда увидит её, начинает облаивать,- отсюда и название «лайка». д) Без лайки в тайге охотнику делать нечего. 1)б, г 2) а, г 3) б, д
Редактирование текста. 1. Почти все северные народы имеют лаек. 2. И все лайки внешне похожи. 3. Головы у лаек клином, морды острые, уши посажены высоко, хвосты загнуты кольцом. 4. Шерсть у лайки как у волка. 5. Ростом лайки могут быть и мелкими, и средними, но только не крупными. 6. Большие собаки в лесу не нужны. Слова для справок: они, у них
Редактирование текста. 1. Почти все северные народы имеют лаек. 2. И все они внешне похожи. 3. Морды у лаек острые, уши посажены высоко, хвосты загнуты кольцом. 4. Шерсть у них как у волка.
Задачи урока Определить, какую часть речи называют местоимением. Какую роль местоимение играет в нашей речи?
Я желаю тебе сегодня добра. Ты желаешь мне сегодня добра. Мы желаем друг другу сегодня добра. Если тебе будет трудно, я тебе помогу!
Оцени работу на уроке. «Я был помощником» «Я был открывателем» «Я комментировал» «Я умело доказывал»
Спасибо за работу на уроке. Презентацию подготовила Шитова И. В., МОУ «Чемашинская СОШ»
Литература. Александрова Е. И./Собаки.-СПб.: «БКК», с., ил. ISBN Бунеева Е. В., Яковлева М. А. Русский язык. 3 класс. Методические рекомендации для учителя.- М.: «Баласс», с. (Серия «Свободный ум») Соколова C.Б. Местоимение как часть речи. Начальная школа + до и после