Сжатое изложение с творческим заданием Прочитайте текст, выделите микротемы, составьте план.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Это был не век поэзии, а целая ее эпоха.» (И. Эренбург) Усний альманах: Улюблені сторінки поезії Срібної доби 1.
Advertisements

«Поверить алгеброй гармонию» А.С.Пушкин Сочинение – вид творческой работы, где учащиеся проявляют свою личность, индивидуальность, развивают навыки письменной.
«Зимняя ночь». М. Цветаева О. Мандельштам А. Блок А. Ахматова Б. Пастернак С. Есенин.
Художественный образ и образность в литературе. Образ – герой - характер.
Обучение сочинению (С 2.1 или С 2.2). Выполняй все действия шаг за шагом! Помни! Необходимо правильно сделать выбор – С 2.1 или С 2.2 С 2.1 – сочинение-
Несмотря на то, что в музыке появилось больше разнообразных жанров и направлений, сегодня много говорят о низком уровне музыкальной культуры современной.
Презентация к уроку литературы в 11 классе по теме: «Романтический мир раннего Блока». Матвеева Е.А ГОУ ОСОШ 10 Санкт-Петербург.
Каждый раз, когда мы берём в руки книгу, мы готовим себя к новым переживаниям… Читая, мы растём, дорастая постепенно до всего лучшего… Л.Улицкая ЛИТЕРАТУРНАЯ.
Творчество Александра Блока на примере цикла стихов «Стихи о Прекрасной Даме» Урок для 11 класса.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 38 Использование ИКТ в образовательной деятельности, направленной.
Контрольный тест по творчеству Анны Андреевны Ахматовой Подготовила учитель русского языка и литературы Коршунова Татьяна Владимировна.
Анна Ахматова. Штрихи к портрету. Поэма «Реквием».
Особенности поэтического мира Н.Рубцова Урок-обобщение в 8 классе.
«Серебряный век». Особым прорывом в поэзии и других видах искусствах стал «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК» - конец 19 – начало 20 века, русский Ренессанс. Это было верхушечное,
Творчество Б.Л.Пастернака Урок в 12 классе. Цели урока: Познакомить учеников с биографией поэта; Познакомить учеников с биографией поэта; Дать представление.
Салина Ольга Васильевна. Цели и задачи проекта: Развивать навыки чтения; Уметь сравнивать и анализировать; Научиться видеть и понимать прекрасное вокруг;
Творчество А.Блока Авторы: Чоп Н.Е., учитель русского языка и литературы, Катюряева А. Ю.,учитель русского языка и литературы. © ИРО, г. Ярославль, 2008.
Презентация учащегося 5 «А» класса МОУ «Заволжская СОШ» Белякова Егора по литературе.
Урок по творчеству М. И. Цветаевой в 11 классе Автор: Голенко Т. В., учитель русского языка и литературы СШ 5, г. Макинск, Акмолинская область.
Урок литературы в 9 классе с использованием ТРКМЧП Прелести и горести первой любви (по рассказу И.С. Тургенева «Первая любовь») Е.П. Цирулькевич, учитель.
Транксрипт:

Сжатое изложение с творческим заданием Прочитайте текст, выделите микротемы, составьте план.

Наша первая юность проходила под знаком Блока. Сборники его стихотворений были нашими настольными книгами. «Блоком бредила вся молодежь обеих столиц, - вспоминал Борис Пастернак в «Докторе Живаго», - Блок - это явление Рождества во всех областях русской жизни, в северном городском быту и в новейшей литературе, под звездным небом современной улицы и вокруг зажженной елки в гостиной нынешнего века». К какому литературному течению, к какой литературной школе принадлежала поэзия Блока, нас тогда не интересовало: мы ее слушали, она проникала в нас и запоминалась мелодически. Впрочем, Блок сам говорил: «Вначале была музыка. Музыка есть сущность мира. Мир растет в упругих ритмах. Рост мира есть культура. Культура есть музыкальный ритм».

Теории в нашем возрасте были нам еще не по вкусу. Не следует, однако', думать, что мы не были с ними знакомы; но теории, школы, направления, течения представлялись нам в то время не более чем темой для «умных» разговоров. Мы ждали от поэзии другого, и Блок не был для нас случайностью: он был нашим избранником. Почему именно Блок? Вряд ли мы смогли бы ответить удовлетворительно. Рождение иллюзий, гибель иллюзий не были для нас символизмом, но жизнью.

«О балаковской "Прекрасной Даме" много гадали, - писал Гумилев, преступно расстрелянный Гумилев, - хотели видеть в ней то Жену, облеченную в Солнце, то Вечную Женственность, то Символ России. Но если поверить, что это просто девушка, в которую впервые был влюблен поэт, то, мне кажется, сам образ, сделавшись ближе, станет еще чудеснее и бесконечно выиграет от этого в художественном отношении». Такое объяснение казалось нам «упрощенностьвам», но сами мы приблизительно так и верили. «Прямая обязанность художника показывать, а не доказывать», писал в 1910 году сам Блок. (262 слова.) Ю. Анненков.

Творческое задание 1. Как вы понимаете слова Бориса Пастернака: «Блок - это явление Рождества во всех областях русской жизни»? Каково ваше отношение к творчеству А. А. Блока? 2. Как вы понимаете слова Александра Блока: «Прямая обязанность художника - показывать, а не доказывать»? Согласны ли вы с этим утверждением?

План 1. Блок был кумиром молодежи начала хх века. 2. По словам Блока, «вначале была музыка», выражающая сущность мира. 3. Блок был избранником молодежи. 4. Никто не смог бы ответить, почему именно Блок стал избранником молодежи. 5. Споры о балаковской «Прекрасной Даме». 6. «…обязанность художника – показывать, а не доказывать»

Сборники стихотворений Блока были настольными книгами молодежи обеих столиц, по словам Бориса Пастернака. В «Докторе Живаго» он писал, что «Блок – это явление Рождества во всех областях русской жизни…нынешнего века». К какому литературного течению принадлежала поэзия Блока, молодежь тогда не интересовало, они слушали и запоминали ее мелодически.

Сам Блок говорил, что «вначале была музыка. Музыка есть сущность мира. Мир растет в упругих ритмах. Рост мира есть культура. Культура есть музыкальный ритм». Хотя молодежь знала о существовании различных течений, направлений, школ, но теории их не интересовали. От поэзии они ждали другого, и Блок был их избранником.

Почему именно Блок? Вряд ли кто смог бы ответить тогда на этот вопрос. Рождение и гибель иллюзий было для молодежи не символизмом, но самой жизнью. По свидетельству Гумилева, о балаковской «Прекрасной Даме» много гадали. Хотели видеть в ней то Жену, облеченную в Солнце, то Вечную Женственность, то Символ России. Другим казалось, что это просто девушка, в которую был влюблен поэт. И хотя такое объяснение казалось упрощенность вам, но большинство приблизительно так и верило. Блок сам считал, что «прямая обязанность художника – показывать, а не доказывать».