Урок - практикум Тема:«Облик земного шара» Презентацию подготовила: учитель географии МОУ СОШ 4 МОУ СОШ 4 Макалова Ольга Сергеевна.
Распределение воды и суши по земному шару: Суша занимает менее 1/3 поверхности Земли. Суша занимает менее 1/3 поверхности Земли. На Земле преобладает синий цвет её морей и океанов. Занимающих более 2/3 поверхности планеты. На Земле преобладает синий цвет её морей и океанов. Занимающих более 2/3 поверхности планеты.
Материки и океаны: Африка Африка Северная Америка Северная Америка Южная Америка Южная Америка Евразия Евразия Австралия Австралия Антарктида Антарктида Северный Ледовитый океан Северный Ледовитый океан Индийский океан Индийский океан Атлантический океан Атлантический океан Тихий океан Тихий океан
Части суши: Материки(континенты) – крупнейшие на Земле участки суши. Материки(континенты) – крупнейшие на Земле участки суши.
Задание 1: Пользуясь физической картой мира (стр.28), назовите все материки в порядке убывания их площади. Пользуясь физической картой мира (стр.28), назовите все материки в порядке убывания их площади. Назовите материки, которые полностью расположены в Северном полушарии, а какие в Южном. Назовите материки, которые полностью расположены в Северном полушарии, а какие в Южном.
Ответы на задание 1: 1. Евразия; 2. Африка; 3. Северная Америка; 3. Северная Америка; 4. Южная Америка; 4. Южная Америка; 5. Австралия; 5. Австралия; 6. Антарктида. 6. Антарктида.
В Северном полушарии: 1. Евразия; 2. Северная Америка; В Южном полушарии: 1. Австралия; 2. Антарктида.
Полуостров – это часть суши, с трёх сторон окружённая водой. Полуостров – это часть суши, с трёх сторон окружённая водой.
Задание 2: Приведите примеры крупных и мелких полуостровов, по физической карте мира. Приведите примеры крупных и мелких полуостровов, по физической карте мира.
Суша в океане: Остров - участок суши, Остров - участок суши, со всех сторон окружён водой.
Задание 3: Приведите примеры самых крупных и мелких островов (по физической карте мира). Приведите примеры самых крупных и мелких островов (по физической карте мира).
Архипелаг – это значительная группа островов, лежащих на небольших расстояниях друг от друга и обычно рассматриваемых как одно целое Архипелаг – это значительная группа островов, лежащих на небольших расстояниях друг от друга и обычно рассматриваемых как одно целое
Части Мирового океана: Море – это крупная часть Мирового океана. Море – это крупная часть Мирового океана.
Виды морей: Внутреннее море – это море, которое со всех сторон окружено сушей. Внутреннее море – это море, которое со всех сторон окружено сушей. Окраинное море – это море, которое широко открыто в Океан. Окраинное море – это море, которое широко открыто в Океан.
Задание 3: Приведите примеры Приведите примеры (по физической карте мира) (по физической карте мира) 1. Окраинных морей, 1. Окраинных морей, 2. Внутренних морей. 2. Внутренних морей.
Залив – это часть океана, моря или озера, вдающаяся в сушу, но имеющая свободный водообмен с основной частью водоёма. Залив – это часть океана, моря или озера, вдающаяся в сушу, но имеющая свободный водообмен с основной частью водоёма. Пролив – это относительно узкое водное пространство, соединяющее разные водоёмы и разделяющее участки суши. Пролив – это относительно узкое водное пространство, соединяющее разные водоёмы и разделяющее участки суши.
Задание 4: Приведите примеры, по физической карте мира, заливов и проливов. Приведите примеры, по физической карте мира, заливов и проливов.
Физическая минутка: Исходное положение сидя на стуле: 1 – отвести голову назад; 1 – отвести голову назад; 2 – плавно наклонить назад; 2 – плавно наклонить назад; 3 – голову наклонить вперёд; 3 – голову наклонить вперёд; 4 – сесть прямо. 4 – сесть прямо. Темп медленный. Повторить 4 – 6 раз.
Практическая работа. Выполнить исследовательские работы по типовому плану. Темы работ: 1. Полуостров Камчатка; 2. Остров Гренландия; 3. Охотское море.
Вывод урока: 1. Океан занимает более двух третей поверхности нашей планеты, а суша – менее трети. 1. Океан занимает более двух третей поверхности нашей планеты, а суша – менее трети. 2. Суша и океан взаимодействуют друг с другом, образуя местами спрямлённую, местами извилистую береговую линию. 2. Суша и океан взаимодействуют друг с другом, образуя местами спрямлённую, местами извилистую береговую линию. 3. Океан проникает во внутренние районы суши своими морями и заливами, а суша «выставляет» в Океан своих «посланников» - острова и полуострова. 3. Океан проникает во внутренние районы суши своими морями и заливами, а суша «выставляет» в Океан своих «посланников» - острова и полуострова.
Домашнее задание: 1.& 17, стр & 17, стр Вопрос 9, стр. 94 (в тетр. письмоо.). 2. Вопрос 9, стр. 94 (в тетр. письмоо.).
Спасибо за внимание!