Урок - практикум Тема:«Облик земного шара» Презентацию подготовила: учитель географии МОУ СОШ 4 МОУ СОШ 4 Макалова Ольга Сергеевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мировой океан. Части мирового океана.. План работы 1.Что такое Мировой океан? 2.Сколько океанов на Земле? 3.Суша в океане. 4.Части Мирового океана: -
Advertisements

Мировой океан и его части Учитель географии Мартынова Т.Ю.
Мировой океан и его части. Цель урока: Применение и проверка знаний и умений в знакомых и новых учебных ситуациях.
Тема урока: «Части Мирового океана». Цель: изучить основные части Мирового океана – залив, пролив, полуостров, остров, архипелаг, море. Продолжить формировать.
Материал по географии (6 класс) по теме: Круговорот воды в природе. Части Мирового океана
Мировой океан и его части Урок географии для 6 класса.
«ГИДРОСФЕРА И ЧАСТИ МИРОВОГО ОКЕАНА». ТЕМА УРОКА «ГИДРОСФЕРА. ЧАСТИ МИРОВОГО ОКЕАНА»
Соотношение суши и океана.. Гидросфера - водная оболочка Земли. Мировой океан - непрерывная оболочка Земли.
Автор презентации : Холушкин Артём Ученик 6 класса.
География, 6 класс Автор-составитель: учитель географии высшей категории Завьялова Екатерина Андреевна Школа-интернат 95.
Урок географии в 6 классе. Автор Карезина Нина Валентиновна, учительница географии МОУ СОШ 5 города Светлого Калининградской области.
Части Мирового океана Автор: Кукушко Лариса Владимировна МОУ Первомайская СОШ Учитель биологии и географии.
А И П Л О В У Ы Н Ь Х Т Р Северный Ледовитый океан Тихий океан Южный океан Атлантический океан Индийский океан Африка Евразия Антарктида Северная америка.
Автор: Киселева О. Н., учитель географии высшей категории, МБОУ СОШ 65 г. Краснодара.
Соотношение суши и океана.. Гидросфера - водная оболочка Земли. Мировой океан - непрерывная оболочка Земли.
Мировой океан и его части. Океан – это единое водное пространство, которое нигде не прерывается Название «океан» происходит от имени мифической реки Океан,
Части Мирового океана. Материк – это огромный участок, со всех сторон окруженный. суши океанами Понятие 1. ИНДИЙСКИЙ ОКЕАН ТИХИЙОКЕАН Приложение 1.
ГИДРОСФЕРА Вода! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Вода! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. А. де Сент-Экзюпери.
МИРОВОЙ ОКЕАН Площадь Площадь Мирового океана – 361 млн. км² (площадь России – 17 млн. км²). Средняя глубина Средняя глубина – 4 км. Объем воды Объем воды.
Части Мирового океана. Презентация выполнена учеником 6 «А» класса Дмитриенко Ильей МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5» г. Бийск 2009 г.
Транксрипт:

Урок - практикум Тема:«Облик земного шара» Презентацию подготовила: учитель географии МОУ СОШ 4 МОУ СОШ 4 Макалова Ольга Сергеевна.

Распределение воды и суши по земному шару: Суша занимает менее 1/3 поверхности Земли. Суша занимает менее 1/3 поверхности Земли. На Земле преобладает синий цвет её морей и океанов. Занимающих более 2/3 поверхности планеты. На Земле преобладает синий цвет её морей и океанов. Занимающих более 2/3 поверхности планеты.

Материки и океаны: Африка Африка Северная Америка Северная Америка Южная Америка Южная Америка Евразия Евразия Австралия Австралия Антарктида Антарктида Северный Ледовитый океан Северный Ледовитый океан Индийский океан Индийский океан Атлантический океан Атлантический океан Тихий океан Тихий океан

Части суши: Материки(континенты) – крупнейшие на Земле участки суши. Материки(континенты) – крупнейшие на Земле участки суши.

Задание 1: Пользуясь физической картой мира (стр.28), назовите все материки в порядке убывания их площади. Пользуясь физической картой мира (стр.28), назовите все материки в порядке убывания их площади. Назовите материки, которые полностью расположены в Северном полушарии, а какие в Южном. Назовите материки, которые полностью расположены в Северном полушарии, а какие в Южном.

Ответы на задание 1: 1. Евразия; 2. Африка; 3. Северная Америка; 3. Северная Америка; 4. Южная Америка; 4. Южная Америка; 5. Австралия; 5. Австралия; 6. Антарктида. 6. Антарктида.

В Северном полушарии: 1. Евразия; 2. Северная Америка; В Южном полушарии: 1. Австралия; 2. Антарктида.

Полуостров – это часть суши, с трёх сторон окружённая водой. Полуостров – это часть суши, с трёх сторон окружённая водой.

Задание 2: Приведите примеры крупных и мелких полуостровов, по физической карте мира. Приведите примеры крупных и мелких полуостровов, по физической карте мира.

Суша в океане: Остров - участок суши, Остров - участок суши, со всех сторон окружён водой.

Задание 3: Приведите примеры самых крупных и мелких островов (по физической карте мира). Приведите примеры самых крупных и мелких островов (по физической карте мира).

Архипелаг – это значительная группа островов, лежащих на небольших расстояниях друг от друга и обычно рассматриваемых как одно целое Архипелаг – это значительная группа островов, лежащих на небольших расстояниях друг от друга и обычно рассматриваемых как одно целое

Части Мирового океана: Море – это крупная часть Мирового океана. Море – это крупная часть Мирового океана.

Виды морей: Внутреннее море – это море, которое со всех сторон окружено сушей. Внутреннее море – это море, которое со всех сторон окружено сушей. Окраинное море – это море, которое широко открыто в Океан. Окраинное море – это море, которое широко открыто в Океан.

Задание 3: Приведите примеры Приведите примеры (по физической карте мира) (по физической карте мира) 1. Окраинных морей, 1. Окраинных морей, 2. Внутренних морей. 2. Внутренних морей.

Залив – это часть океана, моря или озера, вдающаяся в сушу, но имеющая свободный водообмен с основной частью водоёма. Залив – это часть океана, моря или озера, вдающаяся в сушу, но имеющая свободный водообмен с основной частью водоёма. Пролив – это относительно узкое водное пространство, соединяющее разные водоёмы и разделяющее участки суши. Пролив – это относительно узкое водное пространство, соединяющее разные водоёмы и разделяющее участки суши.

Задание 4: Приведите примеры, по физической карте мира, заливов и проливов. Приведите примеры, по физической карте мира, заливов и проливов.

Физическая минутка: Исходное положение сидя на стуле: 1 – отвести голову назад; 1 – отвести голову назад; 2 – плавно наклонить назад; 2 – плавно наклонить назад; 3 – голову наклонить вперёд; 3 – голову наклонить вперёд; 4 – сесть прямо. 4 – сесть прямо. Темп медленный. Повторить 4 – 6 раз.

Практическая работа. Выполнить исследовательские работы по типовому плану. Темы работ: 1. Полуостров Камчатка; 2. Остров Гренландия; 3. Охотское море.

Вывод урока: 1. Океан занимает более двух третей поверхности нашей планеты, а суша – менее трети. 1. Океан занимает более двух третей поверхности нашей планеты, а суша – менее трети. 2. Суша и океан взаимодействуют друг с другом, образуя местами спрямлённую, местами извилистую береговую линию. 2. Суша и океан взаимодействуют друг с другом, образуя местами спрямлённую, местами извилистую береговую линию. 3. Океан проникает во внутренние районы суши своими морями и заливами, а суша «выставляет» в Океан своих «посланников» - острова и полуострова. 3. Океан проникает во внутренние районы суши своими морями и заливами, а суша «выставляет» в Океан своих «посланников» - острова и полуострова.

Домашнее задание: 1.& 17, стр & 17, стр Вопрос 9, стр. 94 (в тетр. письмоо.). 2. Вопрос 9, стр. 94 (в тетр. письмоо.).

Спасибо за внимание!