Синтаксический и пунктуационный разбор БСП. Цели: Обобщить изученный материл; Познакомиться с особенностями синтаксического и пунктуационного разбора БСП;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сложные предложения с различными видами связи (вводный урок) Автор: Горшкова Е.А., МОУ «СОШ 16» г. Губкин.
Advertisements

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении Урок 1 Цель урока Цель урока: формирование умений устанавливать смысловые отношения между частями бессоюзного.
Простые и сложные предложения
Тема урока:. Класс: 8-ой Оборудование урока: компьютер проектор экран раздаточный материал – карточки презентация в программе «PowerPoint», разработанная.
Готовимся к экзаменам! Бессоюзные сложные предложения Презентация по русскому языку учителя Рогач Г.Н.
МБОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г.Югорска Бессозное сложное предложение (Урок 1 – 9 класс)
Эпиграф урока: « Мир освещается солнцем, а человек освещается знанием»
1 Урок-кроссворд(русский язык 5 класс.) Обобщение и закрепление темы «Синтаксис»
ТЕМА УРОКА: Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. ЦЕЛИ УРОКА: Образовательные:
Урок русского языка в 5 классе Учитель: Таранова В.А.
Контрольная работа по теме «Бессоюзные сложные предложения» Синтаксис. 9 класс. (20-25 минут)
Обобщающее повторение пунктуации сложных бессоюзных предложений.
Повторение по теме «Сложноподчиненные предложения»
Запишите предложение: Раздавался по радио звонкий голос диспетчера, шумел по телефону начальник,мелькало озабоченное лицо инженера. - Докажите, что предложение.
Листья оп…дают с д…ревьев, Листья оп…дают с д…ревьев, и в воздухе прот…нулась паутина. и в воздухе прот…нулась паутина. Наступила осень. Наступила осень.
Знаки препинания в БСП (запятая, точка с запятой, двоеточие) Из опыта работы Борозенец Е.Е.
Пилиндромы или перевертыши А роза упала на лапу Азора Кок, поп, потоп, топот, довод Город дорог. Голод, чем меч долог?
Уметь правильно определять вид связи сложного предложения. Выполнять синтаксический разбор сложного предложения. Особенности строения сложного предложения;
Союзы сочинительные и подчинительные. Цель Знать разряды союзов по значению, особенности каждой группы союзов, их назначение; уметь разграничивать сочинительные.
Зачётные уроки по теме «Однородные члены предложения» Русский язык, 8 класс Кокорина Ольга Борисовна, МБОУ «СОШ» п.Пашия.
Транксрипт:

Синтаксический и пунктуационный разбор БСП. Цели: Обобщить изученный материл; Познакомиться с особенностями синтаксического и пунктуационного разбора БСП; Подготовиться к контрольному диктанту.

Орфографическая работа. М…талась, до станции…и, в…вернулась обратно…, н…кто (не)вид…л, пр…поднявшись, те…раса, стекля…ый, (ото)всюду, бе…шумно, (в)месте с д…ждём, (не)пр…вежливое небо, п…русина, оз…ряд следы, монета…ный, зам..рая, обн…ж…нными, к…залось, бе…просветной(тёмная),к люб… щ…му.

Обобщение изученного по теме «БСП». I. Укажите БСП: 1. Это путешествие, я надеюсь, вам понравится. 2. День был серый и спокойный, в свежем воздухе пахло морем. 3. Солнце светит одинаково всем: и человеку, и зверю, и дереву. 4. Однажды, подремав после обеда, - обедали в полдень- Митя вышел из дома и пошел в сад. 5. Просился на Кавказ - отказали. 6. Я не знаю, буду ли дома вечером.

II. Укажите правильный вариант постановки знаков препинания на месте цифр: Однажды я увидел эту птицу днём среди камней (1) и очень испугался её стеклянных глаз (2) круглые (3) как пуговицы (4) они были освещены изнутри каким-то угрожающим огнем. 1)1, 2, запятые 2) 3, 4- запятые; 2- двоеточие 3) 2, 4- запятые 4) 2- двоеточие; 4- запятая.

III. В каких предложениях знаки препинания расставлены верно: 1) Он обладал всеми лучшими качествами: необыкновенной добротой, честностью, любовью ко всему живому. 2) Я с опаской поглядел вверх, тучи опускались все ниже и ниже. 3) То там, то здесь замаячили огни, но как-то недружно: солдаты, видимо, неохотно разводили их. 4) От луж, капель на листьях, мокрых витрин было больно глазам, так все сверкало, переливалось.

IV. Какое утверждение верно: 1) В БСП части сложного предложения связываются по смыслу и интонационно. 2) В БСП смысловые отношения выражаются менее четко, чем в союзных. 3) Постановка знака препинания в БСП зависит от смысловых отношений между его частями. 4) В БСП ставится двоеточие, если внутри простых уже есть запятые.

Ответы на тестовые задания. 1 – 2; – 1; ; 3

Синтаксический и пунктуационный разбор БСП. Прочитайте план и образец разбора на стр Исправьте ошибку в постановке знака препинания и выполните разбор предложения. Я с опаской поглядел вверх, тучи опускались все ниже и ниже.

Выполните разбор предложения 5 из упр Подведение итогов урока. д/з: упр 204 (разбор пр-й 3,4) подготовка к диктанту. подготовка к диктанту.