«Счастливый случай» Тема: Системы счисления и Информационные процессы
Цели урока: 1. Обучающая – повторить и обобщить знания о системных системах счисления и Информационных процессах на основе самостоятельного и осмысления дополнительного материала для игры;
Цели урока: 2. Развивающая – развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся; 3. Мотивационная – побудить интерес к изучению информатики; 4. Воспитательная – воспитать уважение к сопернику, умение достойно вести спор, стойкость, волю к победе, находчивость, умение работать в команде.
Задачи урока: 1. Учебная – познакомить 2. Развивающая – развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности; 3. Воспитательная – развитие познавательного интереса, логического мышления.
Счастливый случай Девиз: «Дорогу осилит идущий, а информатику – мыслящий»
Приветствие капитанов Капитаны команд: Арбузова Юля – КОМПЬЮТЕР Андрианова Таня - ДИСПЛЕЙ
1 гейм: Сколько лет девочке? Ей было тысяча сто лет, Она в сто первый класс ходила, В портфеле по сто книг носила – Все это правда, а не бред. Когда, пыля десятком ног, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато стоногий. Она ловила каждый звук Своими десятью ушами, И десять загорелых рук Портфель и поводок держали. И десять темно-синих глаз Рассматривали мир привычно, Но станет все совсем обычным, Когда поймете мой рассказ.
Ответ: девочке 12 лет, она ходила в 5- й класс, у собаки 4 ноги, а ушей и рук у девочки было по 2.
2 гейм: Что такое информация?
Ответ: это сведения, знания, получаемые из окружающего нас мира.
Каким образом мы получаем информацию?
Ответ: с помощью органов чувств.
Какие типы информации нам известны? В чем их различие?
Ответ: информация может быть дискретной и непрерывной. Пример: дискретной информации – книга, непрерывной – телевизионная программа передач.
Назовите виды информации.
Ответ: Слуховая, зрительная, обонятельная, осязательная, вкусовая.
3 гейм: Разгадайте ребусы Конкурс капитанов
4 гейм: Блиц - турнир
При каком напряжении работает наш компьютер? 220 вв
Мышь – это устройство ввода или вывода? Ввода.
Арабские цифры – это непозиционная система счисления или позиционная? Позиционная система счисления.
Тактильная информация принимается – ушами, глазами или кожей? Кожей.
Римские буквы – это позиционная система счисления или непозиционная? Непозиционная система счисления.
Назовите римские цифры и какое число они представляют? М -1000; D – 500; C – 100; L – 50; X – 10; V – 5; I – 1.
Клавиатура – это устройство ввода или вывода? Ввода.
Можно ли на компьютере написать книгу? Можно.
Умеет ли говорить компьютер? Нет.
Системный блок может работать без монитора? Нет.
Компьютер умеет:
У Р А ! ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
5 гейм: Практическая работа
Компьютер Дисплей Найти двоичный код числа ? Какому десятичному числу соответствует двоичный код Найти двоичный код числа ? Какому десятичному числу соответствует двоичный код
Декодируйте предложения:
Ответ: Бабушка вяжет носок Дедушка чинит сапог