Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Опытный» Цивильского района Чувашской Республики Исследовательская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку (4 класс) на тему: Презентация "Пыль и ее влияние на человека"
Advertisements

Исследовательская работа Выполнила работу: член научного общества «Эврика» ученица 1 класса «Б» МОУ НОШ 40 Давиденко Анна Андреевна Руководитель: учитель.
Районный конкурс исследовательских работ и учебных проектов младших школьников «Хочу все знать!» Работу выполнил: Новоселов Максим ученик 3 класса МКОУ.
Исследовательский проект Опасная пыль Выполнил : ученик 4 класса МБОУ « ГорхонскаяСОШ » Плажеев Енжи Руководитель : Кобелева С.С. Кырен, 2013 г.
Исследовательская работа «Опасная пыль» Выполнила: Ферапонтова Ю. ученица 4 класса.
Исследовательский проект Опасная пыль Выполнила ученица 4б класса МОУ СОШ 5 Бикбулатова Александра Руководитель Губайдуллина И.Б. Бугульма 2011 г.
Терехова Ольга Яковлевна, учитель МБОУ СОШ 6, п. Чегдомын.
На Россию ежегодно оседают десятки миллионов тонн пыли 70 % - рождены природой, 30 % - человеком.
Выполнила: Мартыненко Виолетта, 3 «Б» класс МБОУ «СОШ 6 Руководитель : Моргунова Наталья Александровна Консультант: Чанцова Вероника Сергеевна, аспирант.
Нас заинтересовал вопрос, как же на самом деле чистота воздушного пространства оказывает влияние на здоровье человека, а особенно на здоровье школьников.
Работу выполнила ученица 3 класса Чугайнова О.Н. Руководитель Третьякова Н.В уч.г.
А ты не забыл сменную обувь? Проект выполнили учащиеся 5- а класса. Классный руководитель: Подгорнова С.В.
Работу выполнила: Ученица 4 б класса МБОУ СОШ 5 Г.Новый Уренгой Тихонова Виктория Руководитель: Патрахина Н.А. - учитель начальных классов.
О чем предупреждает снег? ( исследовательский проект) Групповой проект учащихся 1 А и 5 А классов МБОУ «РСОШ 2» Руководитель: Синякина Светлана Васильевна.
Подсчитано, что в сутки человек вдыхает около 2-х столовых ложек микроскопической пыли, содержащей самые разные аллергены : обрывки волокон разной ткани,
Пыль и здоровье человека Выполнил ученик 4 «а» класса Никулин Дима Руководитель Митеханова Т.Г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 4 с. Верхнеякеево Илишевского района Республики Башкортостан Исследовательская.
ИЗУЧЕНИЕ ПЫЛЕВОГО ЗАГРЯЗНЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТРЕЖЕВОЙ Работу выполнили: Ученики 5 «А» класса МБОУ СОШ 2 Гогадзе Илья, Проханов Дмитрий, Панков Данил.
Выполнил : Иванов Дима учащийся 2 класса Руководитель : Лебедева Ольга Михайловна учитель начальных классов ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА « Как появляется плесень.
Цель: исследовать состояние чистоты воздуха в коридорах и кабинетах. Работу выполнили: Кутузова В., Медведева Е. Учитель - консультант: Раптанова Г.М.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Опытный» Цивильского района Чувашской Республики Исследовательская работа Выполнил : ученик 2 а класса МБОУ «СОШ п. Опытный» Матюхин Сергей Руководитель: учитель начальных классов Сергеева Антонина Ивановна

Актуальность темы

Цель работы: определить состояние чистоты воздуха и его влияние на здоровье людей дома и в школе. Задачи: -изучить разновидности пыли; -узнать, как образуется пыль в помещениях; -показать, как отрицательно пыль влияет на здоровье человека; -познакомить со способами борьбы с пылью; -разработать рекомендации по улучшению санитарно-гигиенических норм. Гипотеза: пыль влияет на организм человека; если не уделять должного внимания охране чистоты воздуха, то со временем человеку будет сложно дышать без последствий, связанных со здоровьем.

Методы исследования: анализ и наблюдение. Объект исследования: воздух. Методика исследования: -составление плана, -изучение состояния вопроса. -изучение литературы. -практические опыты. -разработка варианта решения проблемы и реализация плана действий. Интервью – метод получения информации путем непосредственного целенаправленного опроса. В данном случае был проведен опрос детей 2 «А» класса перед началом исследования и по его окончании.

Разновидности пыли Пыль - это мелкие твёрдые тела органического или минерального происхождения, мельчайшие сухие частицы, носящиеся в воздухе или скапливающиеся на поверхности чего-либо. Мы ежедневно сталкиваемся с пылью. Она и на полу, и на одежде, и в воздухе. Борьба с пылью – кошмар многих людей. И те, кто не желает мириться с ней, абсолютно правы. Пыль может стать причиной многих заболеваний. Так выглядит пыль под микроскопом

Классификация пыли:

Образование пыли в помещениях Источники пыли могут быть самые разные. Она появляется в результате выветривания почвы, выбрасывается из кратеров вулканов при извержениях, содержится в выхлопных газах автомобилей и других транспортных средств и даже в океанских брызгах. Пыль поднимается с земли ветром, затем носится в воздухе под воздействием воздушных течений, пока вновь не осядет на поверхность под влиянием земного притяжения или вместе с дождём и снегом.

Состав домашней пыли: пух вата Плесне- вые грибы Другие компоненты Волокна хлопка и льна Насекомые, их остатки и выделения Перхоть животных и человека Домашняя пыль

Учёные провели эксперимент в обычной квартире, наглухо закрыв все двери и окна на две недели. За это время там образовалось около 12 тысяч пылевых частиц на каждом квадратном сантиметре пола. В 1964 году голландские и японские исследователи обнаружили в пыли клещей. К настоящему времени в квартирах найдено около 150 видов клещей. Их увидеть можно только под микроскопом. Эти маленькие существа обитают в постели и в мягкой мебели, в скоплениях пыли на полу.

Правила борьбы с пылевыми клещами

Лучший способ уменьшить количества клещей – это проветривание постельного белья и сквозняк.

3 человека 1 кг пыли в месяц 34 ученика 10 кг пыли в месяц Влажная уборка, протирки приносят лишь временное облегчение, и это естественно, так как процесс образования пыли идёт непрерывно. Известно, что проветривание помещения позволяет снизить уровень загрязнения воздуха, однако, из-за долгой холодной зимы такая возможность ограничена. Известно также, что многие комнатные растения являются очистителями воздуха. Итак, исследуя образование пыли в помещениях, я столкнулся с фактом, что семья из 3-х человек производит около 1 кг пыли в месяц. Сколько же килограммов пыли производит 34 учащихся нашего класса? По моим подсчётам, около 10 кг в месяц. Это много или мало? Конечно же, много.

Практическая часть Я решил провести своё исследование и узнать, где больше всего скапливается пыль в квартире. Я для исследования повесил листочки бумаги, смазанные вазелином в спальню, в зал и в прихожую. Через неделю снял эти листочки и рассмотрел через лупу и увидел на них прилипшие чёрные точки, волоски. Самым чистым был листочек из зала, а самым загрязнённым оказался листочек из прихожей. В прихожей пыли больше, потому что грязная обувь приводит к сильному загрязнению помещения.

Практическая часть Я ещё решил посмотреть, как быстро появляется пыль на мебели в школе и дома. Для этого мы с мамой сделали влажную уборку в доме (вытерли пыль, помыли полы), после, на моём комоде чистой сухой бумажной салфеткой ещё раз протерли – салфетка осталась белой, на комоде пыли нет. Через неделю до уборки в доме, мы снова протерли салфеткой комод – салфетка оказалась в пыли.

Практическая часть Мне стало интересно, а как быстро пыль появляется в нашем классе. Утром до уроков мы вытерли поверхность полок в классе, салфетка – чистая, уже после второго урока другая салфетка была немного в пыли, а после четвёртого ещё больше.

Анкетирование до начала исследования 1)Как вы считаете, нужно ли делать влажную уборку в классе каждый день? 14 учеников ответили «да», а 29 учеников - «нет»

Как вы считаете, нужно ли делать генеральную уборку в неделю 1 раз в классе? 10 учеников ответили «да», а 24 ученика - «нет»

Как вы считаете, влияет ли пыль на ваш организм? 19 учеников ответили «да», а 15 учеников - «нет»

Нужно ли делать генеральную уборку в месяц 1 раз в классе? 24 ученика ответили «да», а 10 учеников - « нет»

Вывод по наблюдениям После анкетирования, мы начали протирать пыль каждый день с подоконников, шкафов, полок и парт, а генеральную уборку стали проводить в неделю 1 раз. Спустя месяц мы заметили, что инфекционными заболеваниями дети стали болеть реже, уменьшилось число пропусков занятий по болезни, улучшилась успеваемость, дети стали веселее и бодрее, а в данное время у нас в классе 100% посещаемость. Оказывается, пыль очень влияет на наш организм и вызывает различные болезни.

Анкетирование после исследования Все 34 ученика нашего класса считают, что каждый день надо делать влажную уборку, а генеральную уборку следует провести в каждую неделю.

Выводы: Выполнив эту работу, мы пришли к следующим выводам: 1) Пыль, действительно, отрицательно влияет на здоровье человека. 2) Улучшить качество нашего воздуха мы можем регулярными влажными уборками и проветриванием комнат и классов. 3) Большую роль в поддержании чистоты воздуха играют зелёные цветы.

Рекомендации по улучшению санитарно- гигиенических норм 1. Всем в школе ходить во второй обуви. 2. Обязательно проветривать классное помещение за 15 – 20 мин до учебных занятий. 3. Обязательно проветривать классное помещение после каждого проведённого урока на 5 мин. 4. Ежедневно проводить влажную уборку в кабинете не только полов, но и классной мебели, а генеральную уборку проводить в неделю 1 раз. 5. Во время влажной уборки пользоваться моющими средствами без вредных для здоровья химических веществ. 6. Не бегать по школе, так как при этом поднимаются частички грязи и пыли, которые плохо влияют на здоровье. 7. Систематически использовать в классных кабинетах очистители воздуха.

Использованная литература В своей работе я использовал следующую литературу: 1) Большая энциклопедия школьника, Москва «Махаон» 2) Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2 3) Материал из сети Интернет