Проект « Город, в котором мы живём »
Авторы проекта: воспитатель высшей категории Каипова Наталья Сергеевна воспитатель первой категории Коломеец Любовь Ивановна
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:ВОСПИТАННИКИ;ВОСПИТАТЕЛИ;РОДИТЕЛИ. ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: ДЕТИ 4-5 ЛЕТ (СРЕДНЯЯ ГРУППА). Тип проекта: детский творческий, совместный, краткосрочный. Сроки проведения: 2 недели с 21 октября по 1 ноября 2013 г.
Актуальность: Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина. Наша задача - воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за ними будущее! Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малого. С любви к своему городу. Ведь каждый город в России уникален, необычен по-своему. И показать ребёнку красоту родного города – задача не такая уж и сложная. Стоит только начать!
Проблема: недостаточный уровень знаний детей о родном городе. Цель проекта: Сформировать понимание выражения «малая родина», воспитание гражданско- патриотических чувств. Предполагаемый результат: проект поможет обогатить знания детей о родном городе, его истории, приобщить родителей к жизни группы.
Задачи проекта: 1. Дать детям доступные детскому восприятию, сведения об истории зарождения города. 2. На примере ближайшего природного и социального окружения закреплять знания детей об окружающем мире города, особенностях труда людей, достопримечательностях города. 3. Учить детей ориентироваться в природной и социальной среде обитания, совершенствовать умения и навыки взаимоотношений с взрослыми горожанами и сверстниками. 4. Развивать творческие способности и мелкую моторику рук детей. 5. Приобщить детей и их родителей к истории родного города, заинтересовать родителей и вызвать желание совместного сотрудничества. 6. Воспитывать любовь к родному городу, и к «малой родине»- Гаю.
План-схема осуществления проекта « Город, в котором мы живём» Тематические занятия Тема: «Мой родной город», «Моя маленькая Родина» Цель: уточнить знания детей о достопримечательностях родного городу; объяснить символику города. Творческое рассказывание «Мой любимый город». Беседы «Мой город Гай», «Где мы живём?», «Улицы родного города». Цель: уточнить знания детей о названиях улиц; рассказать о достопримечательностях города, пробудить интерес к истории своего города.
Экскурсии, целевые прогулки Экскурсия в аптеку 148. Цель: познакомить с местонахождением аптеки, её назначением для жителей города, и с трудом аптекаря. Экскурсия по близлежащим улицам (Войченко, Коммунистическая, Ленина). Цель: напомнить названия улиц, что на них расположено: детский сад, магазины, аптека, школа, библиотека.
Продуктивная деятельность Аппликация: «Новый дом». Конструирование из строительного материала: «Улица, на которой я живу».
Развивающие игры «Мой адрес», «Сколько в доме этажей», «Чья картинка?», «Подумай и назови», «Подбери признак», «Скажи иначе», «Я по городу иду», «Собери из частей целое», «Вот моя улица, вот мой дом», «Где что находится». Художественная литература «Гай – тысячный город», «Города Оренбургской области», «Палаточный город».
Творческие игры «Больница»«Шофёры»
«Парикмахерская» «Семья»
Аудиовизуальные средства Просмотр презентации «Город Гай» Другие формы работы Рассматривание иллюстраций, фотографий, фотоальбома, карты города Гая. Рассматривание герба города Гая.