Тема: " Графический метод решения системы линейных уравнений с двумя переменными" (урок - исследование ) Презентацию подготовила: Панфилова Ольга Юрьевна учитель математики МКОУ СОШ 1 г.Петухово Курганской области
Цели урока: Формирование способности к самостоятельному исследованию системы линейных уравнений с двумя переменными. Развитие способности к самостоятельному планированию, организации работы; развитие умений находить и использовать необходимую информацию. Воспитание познавательного интереса к математике и информатике. Развитие информационных компетенций учащихся.
План урока: I.Организационный момент; II.Устная работа; Тест на повторение III. Постановка проблемы; IV. Первичный фонд информации; V Анализ информации; VI. Формулировка гипотезы; VII. Проверка гипотезы; VIII. Представление результатов исследования IX. Историческая справка X. Итог урока. Рефлексия учащегося XI.Домашнее задание;
I. Постановка проблемы: Проблема, которая стоит сегодня перед вами - попытаться отыскать, способ выявления количества решений системы двух линейных уравнений, без построения графиков. Для решения этой задачи вам необходимо:
II.Первичная информация для исследования С амостоятельно решить графическим способом предложенные системы уравнений.
III. Анализ информации, первичные выводы. Сравнить для каждой системы отношение коэффициентов при х, при у и свободных членах системы; Обратить внимание на расположение графиков;
IV.Формулировка гипотезы Гипотеза: «Убедится, что для выявления количества решений, системы двух линейных уравнений, необязательно пользоваться графическим методом» сформулировать и записать признак, по которому можно определить, что система: а) имеет одно решение; б) не имеет решений; в) имеет бесконечно много решений.
V.Проверка гипотезы. Не выполняя построения, определите, как расположены графики уравнений системы и сделайте вывод относительно числа ее решений. Проверьте себя. АБВГ
VI. Представление результатов исследования Учащиеся представляют свои результаты в виде таблицы Дана система двух линейных уравнений, если То система имеет единственное решение То система не имеет решений То система имеет множество решений
VII. Историческая справка Рене Декарт
VIII. Итог урока. Рефлексия учащегося Изобразите свое местоположение на горе
е
Литература 1.Фотографии, картинки на ЯНДЕКС: коллекция анимированных картинок