Илья Глазунов «Возвращение блудного сына». Материал подготовила Морозова Н.Т.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Поэма «Реквием» Провела учитель литературы Беськаева Елена Алексеевна.
Advertisements

Трагедия народа в поэме А.А.Ахматовой «Реквием» Цели урока: Рассмотреть, как показана трагедия народа в поэме; Уметь анализировать содержание стихотворного.
Анна Ахматова «Реквием» Композиция. Лирическое и эпическое в поэме.Крестный путь русского народа в поэме.,,
Анна Ахматова Поэма «Реквием». История создания поэмы "Реквием" О замысле "Реквиема" Анна Андреевна Ахматова сообщила читателю в предисловии. Первые наброски.
Тема народного страдания и скорби в поэме А.Ахматовой «Реквием». Нет, и не под чуждым небосводом, И не под защитой чуждых крыл,- Я была тогда с моим народом,
23 июня 1889 г. – 5 марта 1966 г. АННА АХМАТОВА Подготовила : Курмис София.
Ахматова- голос эпохи.. «Anno Domini» (лето господне) «Подорожник» Ахматова: «С середины 20-х годов мои новые стихи почти перестали печатать, а старые.
Анна Ахматова Поэма «Реквием». История создания поэмы "Реквием" Главным творческим и гражданским достижением Ахматовой в 30-е г.г. явилось создание ею.
А.А.Ахматова «Реквием» ( ) Смысл заглавия: 1.Заупокойная месса, посвященная памяти усопшего. 2.Католическое богослужение по умершим 3. Траурное.
1.Рассмотреть процессы биоритмов человека 2.Составить информационную модель биоритмов человека 3.Смоделировать процессы биоритмов в программе MS Excel.
Выполнила ученица 11Т класса Юрьева Евгения. (А.Ахматова)
Урок – конференция. Поэма А. А. Ахматовой «Реквием» - памятник погибшим во время репрессий.
Творчество Ахматовой Анны Андреевны. Первые стихотворения Анна Ахматова написала в 11 лет. В русскую литературу вошла под псевдонимом Ахматова (фамилия.
Анна Ахматова. Штрихи к портрету. Поэма «Реквием».
Анна Андреевна Ахматова (1889 – 1966) – ЗНАМЕНИТАЯ РОССИЙСКАЯ ПОЭТЕССА 20 ВЕКА, ПИСАТЕЛЬНИЦА, ПЕРЕВОДЧИК, КРИТИК И ЛИТЕРАТУРОВЕД. АВТОР ИЗВЕСТНОЙ ПОЭМЫ.
Нет, и не под чуждым небосводом, И не под защитой чуждых крыл, - Я была тогда с моим народом, Там, где мой народ, к несчастью, был.
Лист готовности. 5 баллов – хочу знать, могу знать, делать, решать; 4 балла – я готов к работе; 3 балла – я не очень хорошо себя чувствую на уроке, мне.
КНИГА, КОТОРАЯ МЕНЯ ПОРАЗИЛА О, есть неповторимые слова, Кто их сказал – истратил слишком много. Неистощима только синева Небесная и милосердье Бога. Зима.
Урок литературы 11 класс на тему « Творчество Анны Ахматовой. Великая трагедия.» учителя русского языка и литературы Закуевой Ирины Абузедовны МОУ СОШ.
Контрольный тест по творчеству Анны Андреевны Ахматовой Подготовила учитель русского языка и литературы Коршунова Татьяна Владимировна.
Транксрипт:

Илья Глазунов «Возвращение блудного сына»

Материал подготовила Морозова Н.Т.

Арест сына Льва Николаевича Гумилёва арест мужа – Н. Пунина

«Трагедийность «Реквиема» не в гибели людей, а в невозможности выжившего эту гибель осознать». (Иосиф Бродский) В центре внимания поэта стоит не история «большого террора», а искалеченное этим террором сознание человека.

В повествовательной структуре поэмы три уровня: 1 На первом – происходящее и переживаемое излагается от лица поэтессы. («Вместо предисловия», «Посвящение», «Эпилог») 2 На втором уровне рассказ идёт от лица героини. (Это практически вся основная часть «Реквиема», кроме «Распятия») 3 Третий уровень повествования безличен. («Вступление» и «Распятие») здесь мы не видим конкретного лица, от которого идёт повествование. Эта манера повествования нацелена на создания объективной ситуации, независящей от «Я» поэтессы и героини.

Нет, и не под чуждым небосводом, И не под защитой чуждых крыл, - Я была тогда с моим народом, Там, где мой народ, к несчастью, был. А.Ахматова 1961 г.

- А это вы можете описать? И я сказала: - Могу.

«Тогда что-то вроде улыбки скользнуло по тому, что некогда было её лицом.» К ак вы понимаете улыбку женщины? Как сомнение в смелости поэтессы; Как неуверенность в способности к выходу за круг ужасов жизни.

Можно ли по этому стихотворению узнать историю 30-х годов? Чем жила страна? Бутырская тюрьма в Москве Арест

1-6 главы. Возникает образ женщины. Кто она? Женщина изображается со стороны и изнутри. Перед вами возникает ситуация раздвоения героини.

«Надо память до конца убить, Надо, чтоб душа окаменела, Надо снова научиться жить..» Как раскрывается тема памяти в этом стихотворении?

Почему героиня ищет забвения? Почему она хочет, чтобы самые горькие моменты её жизни сохранились в её душе? Мать и небо Уже безумие крылом Души накрыло половину, И поит огненным вином, И манит в чёрную долину. И поняла я, что ему Должна я уступить победу, Прислушиваясь к своему Уже как бы чужому бреду.

Таким образом, «Реквием» есть плач по умершим душам живых людей. Умершая душа, по мнению Ахматовой, «оживает» не в Царствии Божием, а в памяти человека.

Поэт один из всех сумел сохранить восприимчивость к горю, не только к своему, но и к чужому: «Я вижу, я слышу, я чувствую вас…» Пока голос поэта звучит, души продолжают ЖИТЬ. Анна Ахматова

Творческая работа «Приметы времени» в поэме Ахматовой «Реквием». «Судьба русской женщины в годы» (по поэме Ахматовой «Реквием»