Урок развития речи на публицистическую тему «Люби и охраняй природ у».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лебедева Евгения Игоревна, учитель русского языка и литературы МКОУ Новлянской основной общеобразовательной школы.
Advertisements

Сочинение на общественно важную тему (экологическую)
Сочинение-рассуждение «Береги и охраняй родную природу» Природа всё учла и взвесила - Не нарушайте равновесия! (В.Шефнер)
Сохрани родную природу Если дерево посадишь Рядом с домом ты своим, Чистым воздухом задышишь, Будешь вечно молодым. Ведь природа наградила Все деревья.
Дела важнее слов! Думать о будущем – помнить о настоящем! Береги малое - сохрани большое! Сохраним природу Югры!
Вводные конструкции Вводные конструкции Быть может, вся природа- Мозаика цветов? Быть может, вся природа- Различность голосов? Быть может, вся природа-
Все ли люди одинаково относятся к природе? Как мы можем это узнать?
Живи, Земля Классный час в 9 классе МОУ Туроверовская ООШ.
Природа в опасности Охрана природы. Нам жить в одной семье, Нам жить в одном кругу, Идти в одном строю, Лететь в одном полёте… Давайте сохраним Ромашку.
Проект « Красная книга, или возьмём под защиту» МКОУ МСОШ 2 Выполнили ученики 2 класса: Иванов Александр, Иванова Юлия Руководитель: Хомякова Л.П
Экология это наука, изучающая взаимоотношения между человеком, растительным и животным миром и окружающей средой, в том числе влияние деятельности человека.
Экологический праздник. Почему мы часто слышим слово «экология»?
Земля - наш общий дом!. Растительность и животный мир на Земле На планете Земля очень много красивых, лечебных, вкусных, полезных растений, так же как.
Окружающий мир 3 класс. Проверка домашнего задания 1.Что такое семейный бюджет? Семейный бюджет – это план доходов и расходов семьи. 2.Для чего он нужен?
Урок по русского языка в 5 классе Тема урока. Основные виды простых предложений Тип урока. Обобщение пройденного. Цели урока. Создать условия для *обобщения.
Мир глазами эколога Есть просто храм, есть храм науки. А есть еще природы храм- С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время.
Сжатое изложение. К приемам компрессии (сжатия) текста относятся 1. Исключение 2. Обобщение или объединени 3. Замена.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Значение природы для человека. Покорять природу или сотрудничать с ней. Воспитание любви и бережного отношения ко всему живому на Земле.
Природа в опасности Охрана природы. Нам жить в одной семье, Нам жить в одном кругу, Идти в одном строю, Лететь в одном полёте… Давайте сохраним Ромашку.
Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему. ПЛАН: 1. Тезис (формулируем позицию автора и выражаем своё отношение к ней). 2. Аргументация: а) аргумент-пример.
Транксрипт:

Урок развития речи на публицистическую тему «Люби и охраняй природ у».

Цель урока: подготовка к сочинению на публицистическую тему. Что такое публицистическая тема? Что такое публицистический стиль речи? Каково его назначение? Каковы языковые средства, характеризующие публицистический стиль?

синтаксические лексические морфологические обращения торжественная лексика Местоимения ты, твой, тебя в обобщённом значении риторические вопросы образные выражения восклицания фразеологизмы побудительные предложения Примечание: этим не исчерпываются особенности языка в публицистическом стиле, они даны с учётом того, что потребуется при написании сочинения. Языковые средства публицистического стиля.

Прочитайте текст и проанализируйте его. Оглянись, человек! Земля в беде! Земля в беде! В беде реки и озёра, моря и океаны – вся земля. Но беды природы – это прежде всего наши беды. Мы, люди, дети природы. Учёные с тревогой говорят о сложных проблемах охраны природы от хозяйственной деятельности человека. Такие проблемы называют экологическими (греч. ойкос – «жилище», логос – «наука, знание»). Экология – наука о взаимоотношениях живого и неживого на нашей планете. Учёные предупреждают об опасности гибели всего живого на планете Земля и призывают к активной борьбе человека против бездумнего отношения к природе. Судьба людей в их руках. Для этого нужны знание, добрая воля и целеустремлённый труд. (По Н.Реймерсу)

В чём заключается тревога учёнего? Что помогает нам понять, что тревога велика и обоснованна? Каковы языковые средства выражения актуальной мысли? Отчего происходит беда? К кому обращается учёный? Кто, на его взгляд, может помочь беде?

А теперь подумаем над тем, к кому вы сможете адресовать свои суждения? Товарищам, одноклассникам. Как вы обратитесь к сверстникам, говоря о любви к природе и необходимости беречь её? Друзья! Дорогие одноклассники!

С каким вопросом можно обратиться, чтобы начать работу? Сформулируйте вопрос. Любишь ли ты природу? Знаешь ли ты, как чудесна, как прекрасна природа роднего края, природа земли? Приходилось ли тебе задумываться над тем, как прекрасна земля и её природа? Как вы относитесь к природе? Вспомните слова писателей и поэтов о любви к природе.

Чем дорога природа человеку? Люби поля, ведь… (урожай).

Люби леса, ведь… (воздух).

Люби луга, ведь… (травы).

Люби реки и озёра, ведь… (вода и богатства).

Люби сады, взращённые руками людей, ведь это тоже часть природы.

Какие предложения по цели высказывания вы использовали? Как употребить восклицательные предложения, чтобы выразить своё отношение к природе? Прекрасны цветы земли неповторимы их краски, совершенны их формы! Ландыш, колокольчик, фиалка – сколько в них чудеснего аромата и удивительной красоты!

Богат животный мир нашей планеты! И каждый её представитель занимает своё место в фауне. Разве можно представить среднюю полосу России без лисы и волка, воробья и вороны, белки и кролика? Идёшь по парку и видишь, как с ветки на ветку перебегает белка. Этот чудесный зверёк с пушистым хвостом доверчив. Он охотно возьмёт у тебя из рук орешки, но ты не обижай его.

Переход ко второй части работы, формулирование тезиса. Сохрани для себя и будущих людей планеты её очарование и богатство. А для этого береги и охраняй природу от браконьеров, от любителей лёгкой наживы, от легкомысленнего истребления, от жадных потребителей, от бездум- него хозяйствования.

Охраняй природу… Что можно и нужно сделать во имя охраны природы? 1. С каким призывом вы обратитесь к своим ровесникам? 2. Какой конкретный материал из близкой вам школьной жизни найдёт отражение в заметке? 3. С каким предложением вы выступите? 4. Как назовёте свою работу?

Стань другом и защитником природы. Прояви чувство ответственности во взаимоотношениях с природой, и тогда наша планета будет жить. Помни: невежество в отношении к природе ненормально. ВЫВОДЫ ПО УРОКУ.

Структура сочинения-рассуждения публицистического характера. 1.Тезис,отвечающий первой части темы. (Люби природу) 2.Аргументы. 3.Тезис,отвечающий второй части темы. (Охраняй природу) 4.Аргументы. 5.Тезис, отвечающий условию рассказать об отношении к природе на материале жизни класса, школы. 6.Аргументы. 7.Выводы.

1.Тезис,отвечающий первой части темы. (Люби природу) 2.Аргументы, взятые из жизни класса, школы. 3.Тезис, отвечающий второй части темы. (Охраняй природу) 4.Аргументы, ориентированные на деятельность сверстников. 5.Выводы.