Разносклоняемые существительные 5 класс Копосова Л.М.
II. Тему новую опять надо мне запоминать. Как упомнить все слова? Разболелась голова! Есть история про племя. Лишь весной наступит время, Племя мирно сеет семя, Хоть пахать и сеять – бремя. У коровы полно вымя. Папуаске нужно имя Для сынишки сочинить И корову подоить. Всем милее мирный путь… Сказку нашу не забудь! Но вожак их – ногу в стремя, Прилепив перо на темя, Над собою поднял знамя, Раздувает распри пламя: Призывает всех опять Не работать – воевать. Но не хочет племя вновь Проливать напрасно кровь.
Запомни разносклоняемые существительные. 10 сущ. на –мя: бремя, время, вымя, знамя, пламя,семя, стремя, темя, имя; сущ. путь
Читаем правило! (Т. § 78)
III. Орфографическая минутка. Задание: вспомните изученные орфограммы и покажите их графически. Разгораться ярким пламенем, не считаться со временем, привстать в стремени, прикоснуться к темени, прорастить семена. Почему эти существительные называются разносклоняемыми?
IV. Синтаксическая минутка. Задание: записать предложения, расставив грамотно знаки препинания. Объяснить их. Васютка знал что кедровка птица полезная: она разносит по тайге семена кедра. Матрос замолчал и стал вытирать платочком лоб ветер играл красным шелковым лоскутком, как знаменем
IV. Синтаксическая минутка. (самопроверка!) Задание: записать предложения, расставив грамотно знаки препинания. Объяснить их. Васютка знал, что кедровка – птица полезная: она разносит по тайге семена кедра. Матрос замолчал и стал вытирать платочком лоб, ветер играл красным шелковым лоскутком, как знаменем.
Задание-картинка. Узнайте по картинке «Разносклоняемое существительное».
Задание-картинка. Узнайте по картинке «Разносклоняемое существительное».