Психологический климат урока. Лекция.. Под психологическим климатом А. С. Макаренко понимал «стиль» и «тон», подчеркивая мажорность как основную особенность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
3 апреля 2009 года. Самобытность внутреннего мира, незаурядность, одаренность - первичные качества подлинного учителя – личности.
Advertisements

Организационный этап. Структура организационного этапа 1. Приветствие 2. Определение отсутствующих 3. Проверка готовности учащихся к уроку 4. Проверка.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
ТИПЫ И ЭТАПЫ УРОКА. ЭТАПЫ УРОКА 2. проверки 3. всесторонней 4. подготовки учащихся к.
Заместитель директора по УВР Берсенева Ю.В.. Современное общество требует формирования в человеке не столько типичного, сколько ярко индивидуального.
Поиск способностей и способных – это поиск самых больших богатств. Надо создать такую надежную систему, которая не давала бы возможности проглядеть ни.
Совместная работа детского сада и семьи, как одно из условий успешного саморазвития детей дошкольного возраста Личностно- ориентированные технологии в.
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК. Требования к уроку. Типичные недостатки. Философия конструктивизма.
Личностно -ориентированное образование семинар для учителей истории и обществознания Сидельникова М.Ю., заведующая ИОЦ отдела образования.
Развитие индивидуальности ребенка как предмет воспитательной деятельности.
Педагогический совет «Инклюзивное образование детей в условиях массовой школы»
С ОВРЕМЕННЫЙ УРОК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Подготовила Москвитина Л.А.
Принцип диалога во взаимодействии с детьми как основной метод воспитания Машуков А.В., помощник ректора.
Личностно- ориентированный подход в обучении Галина АлександровнаГусева- заместитель директора ДЮЦ по УМР www. Detskiy– Sport.narod.ru E- mail:
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
Семинар классных руководителей Тема: «Педагогическое общение как особый вид творчества»
Индивидуализация и дифференциация. Индивидуальный подход включает… Индивидуализация – это Дифференциация – это Типы гомогенных классов (школ) Индивидуализация.
Развитие индивидуальности ребенка как предмет воспитательной деятельности классного руководителя.
ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ – ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ.
Транксрипт:

Психологический климат урока. Лекция.

Под психологическим климатом А. С. Макаренко понимал «стиль» и «тон», подчеркивая мажорность как основную особенность нормального тона классного коллектива.

Признаки психологического климата: дружеское единение в системе «учитель ученик» (во внутренних отношениях можно критиковать и наказывать отдельных воспитанников, во вне этих специальных форм воздействия необходимо отдавать должное каждому воспитаннику, защищать его, не причинять ему никаких огорчений, не позорить его); дружеское единение в системе «учитель ученик» (во внутренних отношениях можно критиковать и наказывать отдельных воспитанников, во вне этих специальных форм воздействия необходимо отдавать должное каждому воспитаннику, защищать его, не причинять ему никаких огорчений, не позорить его);

проявление внутреннего, уверенного спокойствия, постоянная бодрость, готовность к действию; проявление внутреннего, уверенного спокойствия, постоянная бодрость, готовность к действию; наличие чувства собственного достоинства у каждого ученика; наличие чувства собственного достоинства у каждого ученика;

защищенность всех членов классного коллектива (ни один ученик не должен чувствовать своей обособленности и беззащитности); защищенность всех членов классного коллектива (ни один ученик не должен чувствовать своей обособленности и беззащитности);

разумная и полезная деятельность всех на уроке; разумная и полезная деятельность всех на уроке; умение быть сдержанным в движениях, словах. умение быть сдержанным в движениях, словах.

Современные цели обучения и воспитания усвоение школьниками системы знаний по предмету, усвоение школьниками системы знаний по предмету, приобретение умений и навыков, приобретение умений и навыков, развитие у них творческих способностей и склонностей, развитие у них творческих способностей и склонностей,

учет интересов и стремлений каждого учащегося, учет интересов и стремлений каждого учащегося, тесное взаимодействие учителя и учащихся, при котором упор делается на равноправные человеческие отношения. тесное взаимодействие учителя и учащихся, при котором упор делается на равноправные человеческие отношения.

Психологические рекомендации учителю по организации урока учитель обращается к учащимся с приветливой улыбкой, учитель обращается к учащимся с приветливой улыбкой, интригующе сообщает, что сегодня обучающиеся познакомятся с очень интересным материалом, интригующе сообщает, что сегодня обучающиеся познакомятся с очень интересным материалом,

обращает внимание на всех учащихся: сильных, средних и слабых, обращает внимание на всех учащихся: сильных, средних и слабых, создаёт атмосферу доброжелательности, комфорта, создаёт атмосферу доброжелательности, комфорта, ориентирует на победное учение, ориентирует на победное учение,

стимулирует учащихся к поиску закономерностей, совместного решения проблем, дальнейшее их осмысление и обобщение, стимулирует учащихся к поиску закономерностей, совместного решения проблем, дальнейшее их осмысление и обобщение, стремится обеспечить школьникам интересную поисковую деятельность, приводящую к успеху, стремится обеспечить школьникам интересную поисковую деятельность, приводящую к успеху,

организует успешное овладение знаниями, умениями и навыками на уроке, организует успешное овладение знаниями, умениями и навыками на уроке, возвышает ребенка до осмысления истины и развивает у него способности достижения счастья. возвышает ребенка до осмысления истины и развивает у него способности достижения счастья.

Гуманизация учебно- воспитательного процесса: поиск оптимальных путей к сердцу и уму школьников, поиск оптимальных путей к сердцу и уму школьников, положительная установка на каждого ученика как уникальную и неповторимую личность, положительная установка на каждого ученика как уникальную и неповторимую личность,

своевременный учёт индивидуальных особенностей и возможностей учащихся в учебной деятельности, во внеклассной работе и общении, своевременный учёт индивидуальных особенностей и возможностей учащихся в учебной деятельности, во внеклассной работе и общении,

установление деловых и эмоционально личностных контактов, установление деловых и эмоционально личностных контактов, развитие умения познавать учащихся в системе «учитель ученик», развитие умения познавать учащихся в системе «учитель ученик»,

Составляющие влияния на климат урока: позиция учителя на уроке, позиция учителя на уроке, стиль его поведения и общения, стиль его поведения и общения, отношение учащихся к учению (творческий настрой и готовность к преодолению неизбежных трудностей в учении), отношение учащихся к учению (творческий настрой и готовность к преодолению неизбежных трудностей в учении),

овладение культурой слова (неотъемлемый компонент подготовки учителя, его профессионального становления), овладение культурой слова (неотъемлемый компонент подготовки учителя, его профессионального становления),

умение учителя контактировать с классом, с каждым отдельным учеником, умение учителя контактировать с классом, с каждым отдельным учеником, терпимость к критическим замечаниям школьников, терпимость к критическим замечаниям школьников, поощрение самостоятельности, собственного мнения, инициативы, активности учащихся. поощрение самостоятельности, собственного мнения, инициативы, активности учащихся.

«...Нужно уметь сказать так, чтобы они (ученики – А.С.) в вашем слове почувствовали вашу волю, вашу культуру, вашу личность». А. С. Макаренко

Организация познавательной деятельности учащихся Использование принципов педагогического взаимодействия, сотрудничества и сотворчества учителя и учащихся, Использование принципов педагогического взаимодействия, сотрудничества и сотворчества учителя и учащихся, обеспечение иерархии целей учебной деятельности (от близкой и средней к дальней), обеспечение иерархии целей учебной деятельности (от близкой и средней к дальней),

стимулирование уверенности в достижении поставленной цели, стимулирование уверенности в достижении поставленной цели, постановка и реализация развивающих задач обучения, постановка и реализация развивающих задач обучения,

создание оптимальных условий для развития памяти, логики, пространственного воображения, нестандартного мышления, приобретения опыта творческой деятельности, создание оптимальных условий для развития памяти, логики, пространственного воображения, нестандартного мышления, приобретения опыта творческой деятельности,

согласование с жизненными потребностями и возможностями школьников, согласование с жизненными потребностями и возможностями школьников, применение педагогических технологий на основе знаний психологических особенностей каждого ученика, применение педагогических технологий на основе знаний психологических особенностей каждого ученика,

проживание урока учащимися на уровне высокой общечеловеческой культуры, проживание урока учащимися на уровне высокой общечеловеческой культуры, свобода выбора учебного материала (заданий). свобода выбора учебного материала (заданий).

Учитель глазами ученика Причины напряжённости в отношениях субъектов педагогического процесса: несправедливость учителя – 36% учащихся; несправедливость учителя – 36% учащихся; нежелание понять ученика – 40% учащихся; нежелание понять ученика – 40% учащихся; равнодушие учителя к учащимся – 43%; равнодушие учителя к учащимся – 43%; бестактность и грубость педагога – 45%. бестактность и грубость педагога – 45%.

Школа глазами учащихся В ситуации выбора остались бы в своей школе – 42% школьников, В ситуации выбора остались бы в своей школе – 42% школьников, всё равно – 48% всё равно – 48% (опрос 3000 школьников старших классов).

Условия достижения положительных результатов 1. Сосредоточенность, выдержка, самообладание, собранность учителя. 1. Сосредоточенность, выдержка, самообладание, собранность учителя. 2. Отсутствие многословия, ярко выраженная волевая направленность. 2. Отсутствие многословия, ярко выраженная волевая направленность.

3. Требовательность и твёрдое намерение без задержки перейти к уроку при одновременном внимании к состоянию учащихся. 3. Требовательность и твёрдое намерение без задержки перейти к уроку при одновременном внимании к состоянию учащихся.

4. Использование небольшой психологической паузы перед вопросом, побуждающей их внимание к теме урока. 4. Использование небольшой психологической паузы перед вопросом, побуждающей их внимание к теме урока. 5. Спокойная уверенная манера держаться при появлении в классе, сочетающаяся с доброжелательностью и сердечностью. 5. Спокойная уверенная манера держаться при появлении в классе, сочетающаяся с доброжелательностью и сердечностью.

6. Последовательность и постоянство в предъявлении требований. 6. Последовательность и постоянство в предъявлении требований.

Величие великого человека обнаруживается в том, как он обращается с маленькими людьми. Карлейль.