Интегрированный урок окружающего мира и технологии, 1 класс. (учебник А.Плешакова) Учитель начальных классов МБОУ «СОШ11» г.Альметьевска РТ Мавлиева Рушания Азатовна, учитель первой квалификационной категории
1. Продолжить формирование представлений о сезонных изменениях природы; о зиме, ее приметах, о жизни птиц зимой. 2. Ознакомить с некоторыми мероприятиями по охране птиц зимой. 3. Воспитывать любовь к природе, бережное к ней отношение; воспитывать чувства сопереживания, желание помочь птицам.
Прослушивание стихотворения С.Есенина «Поет зима,аукает» artisti/dusha-grustit-o-nebesach--chitaet-rafael- kleyner.html
4. Практическая работа. Во дворе школы развесить кормушки. Распределить корм по кормушкам.
Чтение стихотворения учащимися : ПОКОРМИТЕ ПТИЦ Александр Яшин, 1964 Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна И не страшна Будет им зима. Сколько гибнет их не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло. Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми. Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну
6. Домашнее задание - с. 56 учебника : Раскрасить птиц, сделав копию страницы учебника. - Распределить дни дежурства школьников по кормлению птиц.