Выполнила: ученица 11 класса МОУ СОШ 14 поселка Чекунда. Кудряшова Дина. Руководитель: Захарченко Людмила Васильевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Взаимосвязь глобальных проблем. Преодоление отсталости развивающихся стран – крупнейшая общемировая проблема. Выполнила: Шаповалова Дарья.
Advertisements

Третий мир (развивающиеся страны) страны, которые отстают в своем развитии от индустриально развитых стран Запада и индустриально развитых бывших социалистических.
Выполнил: студент 1 курса, Группы 1 ПКС 113, Хамроев Шахром.
Глобальные проблемы
Мы в ответе за то, что мы сотворили Авторы проекта: 10 класс МОУ «Солнечная средняя общеобразовательная школа» Руководитель проекта: Олещук Ирина Валерьевна.
Проект сделали Ушницкий Вася Акимов Женя 11 «Д» класс МОБУ НПСОШ 2 Декабрь 2013.
Глобальные проблемы Экологическая проблема Экологическая проблема Угроза третьей мировой войны Угроза третьей мировой войны Демографическая проблема Демографическая.
Литература Литература: 1. Смитиенко Б.М. Международные экономические отношения: М., Абрамов В.Л. Мировая экономика: М., Чеботарев Н.Ф.
Глобальные проблемы человечества Учитель географии: Можайцева Светлана Петровна МОУ СОШ 16.
Глобальные угрозы человечеству и поиски путей их преодоления
Глобальные проблемы человечества. Глобальные проблемы : Сохранение мира на Земле Сохранение мира на Земле Экологическая проблема Экологическая проблема.
ГЕОГРАФИЯ – ЭТО КОМПЛЕКС НАУК, ИЗУЧАЮЩИЙ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРИРОДЫ И ОБЩЕСТВА В ПРОЦЕССЕ ПРОИЗВОДСТВА МАТЕРИАЛЬНЫХ БЛАГ И УСЛУГ.
Глобальные проблемы человечества МОУ СОШ 53 п. Ильиногорск 2007 год Выполнили: Горячева Т., Оленева Е., Мунтяну Д., Шинкаренко А. Руководители: Гордеева.
Глобальные проблемы современности.. Ценности и противоречия современного мира 1.Процесс интеграции между организациями, государствами, охватывающий различные.
ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА 1.Проблема разоружения 2.Экологическая проблема 3.Демографическая проблема 4.Продовольсвтенная проблема 5.Топливно-сырьевая.
Глобальные проблемы современности. Весь мир – одно общее Отечество Э. Роттердамский.
Обществознание 11 класс Глобальные проблемы современности Коот Алла Эдгаровна, учитель истории и обществознания МОУ Березовская СОШ с.Березовка, Первомайский.
Цель урока Обобщить знания учащихся о глобальных проблемах; Обобщить знания учащихся о глобальных проблемах; Акцентировать социальные аспекты глобальных.
ВЫПОЛНИЛИ: КОРОТАЕВА ЛАДА, АЛЕКСАНДРОВ ВЛАД Глобальные проблемы современности.
Глобальные проблемы современности. Социально-экономические проблемы проблема «Север – Юг» - проблема возрастающего разрыва между высокоразвитыми странами.
Транксрипт:

Выполнила: ученица 11 класса МОУ СОШ 14 поселка Чекунда. Кудряшова Дина. Руководитель: Захарченко Людмила Васильевна.

1. Изучить литературу по данной теме. 2. Донести сведения до слушателей. 3. Научиться проектировать в процессе изучения данной проблемы. 4. Определить ущерб природных катастроф.

Преодоление отсталости развивающихся стран -крупнейшая общемировая проблема Как вы уже видели, каждая из глобальных проблем человечества имеет свое конкретное содержание. Все они тесно взаимосвязаны: энергетическая и сырьевая с экологической, экологическая с демографической, демографическая с продовольственной и т. д. Проблема предотвращения новой мировой войны непосредственно затрагивает и все мировые проблемы. Как вы уже видели, каждая из глобальных проблем человечества имеет свое конкретное содержание. Все они тесно взаимосвязаны: энергетическая и сырьевая с экологической, экологическая с демографической, демографическая с продовольственной и т. д. Проблема предотвращения новой мировой войны непосредственно затрагивает и все мировые проблемы.

Масштабы отсталости Главное проявление отсталости – бедность и нищета. В странах Азии, Африки и Латинской Америки в условиях абсолютной нищеты обитает 40% населения. Жители городских трущоб и сельской глубинки вынуждены довольствоваться жизненным уровнем, составляющим 5-10% от уровня жизни в наиболее богатых странах. Да и в целом разрыв в уровнях жизни между Севером и Югом составляет примерно 20:1. Главное проявление отсталости – бедность и нищета. В странах Азии, Африки и Латинской Америки в условиях абсолютной нищеты обитает 40% населения. Жители городских трущоб и сельской глубинки вынуждены довольствоваться жизненным уровнем, составляющим 5-10% от уровня жизни в наиболее богатых странах. Да и в целом разрыв в уровнях жизни между Севером и Югом составляет примерно 20:1.

Продовольственная проблема Пожалуй, наиболее драматический, даже катастрофической, характер приобрела в развивающихся странах продовольственная проблема. Конечно, голод и недоедание. Уже в XIX-XX вв. многие миллионы жизней унесли вспышки голода в Китае, Индии, Ирландии, во многих странах Африки и Советском Союзе. В наши дни «географию голода» определяют прежде всего самые отсталые, не затронутые «зеленой революцией», страны Африки и Азии, где значительная часть населения живет буквально на грани голодной смерти. Более 70 стран вынуждены ввозить продовольствие. Пожалуй, наиболее драматический, даже катастрофической, характер приобрела в развивающихся странах продовольственная проблема. Конечно, голод и недоедание. Уже в XIX-XX вв. многие миллионы жизней унесли вспышки голода в Китае, Индии, Ирландии, во многих странах Африки и Советском Союзе. В наши дни «географию голода» определяют прежде всего самые отсталые, не затронутые «зеленой революцией», страны Африки и Азии, где значительная часть населения живет буквально на грани голодной смерти. Более 70 стран вынуждены ввозить продовольствие. Ёще в 1972 г. Премьер-министр Индии Индира Ганди назвала нищету самым страшным загрязнением окружающей среды.

Статистические данные Из-за болезней, связанных с недоеданием и голодом, недостатком чистой воды, в развивающихся странах ежегодно умирает 40 млн. человек (что сравнимо с людскими потерями за всю вторую мировую войну), в том числе 18 млн. детей. Пандемия СПИДа также в наибольшей степени охватила бедные страны Тропической Африки. Общее число инфицированных и больных СПИДом здесь еще в 1997 г. Превысило 15 млн. Из-за болезней, связанных с недоеданием и голодом, недостатком чистой воды, в развивающихся странах ежегодно умирает 40 млн. человек (что сравнимо с людскими потерями за всю вторую мировую войну), в том числе 18 млн. детей. Пандемия СПИДа также в наибольшей степени охватила бедные страны Тропической Африки. Общее число инфицированных и больных СПИДом здесь еще в 1997 г. Превысило 15 млн.

Демографическая проблема развивающихся стран Демографическая проблема развивающихся стран Демографический взрыв оказывает на них противоречивое воздействие. С одной стороны, он обеспечивает постоянный прилив свежих сил, рост трудовых ресурсов, а с другой – создаёт дополнительные трудности в борьбе за преодоление экономической отсталости, осложняет решение многих социальных вопросов, «снижает» значительную часть их достижений, увеличивает «нагрузку» на территорию. Демографический взрыв оказывает на них противоречивое воздействие. С одной стороны, он обеспечивает постоянный прилив свежих сил, рост трудовых ресурсов, а с другой – создаёт дополнительные трудности в борьбе за преодоление экономической отсталости, осложняет решение многих социальных вопросов, «снижает» значительную часть их достижений, увеличивает «нагрузку» на территорию.

Экономическая проблема Действительно, многие из Азиатских стран настолько бедны, а условия международной торговли для них так неблагоприятны, что зачастую ничего не остаётся, как продолжать вырубать редкие леса, позволять скоту вытаптывать пастбища, допускать перенос «грязных» производств. Именно в этом заключается первопричина, загрязнение воды и воздуха, обезлесения и деградация почв, сокращение видового состава фауны и флоры. Особая ранимость природы тропиков только усугубляет их последствия. Действительно, многие из Азиатских стран настолько бедны, а условия международной торговли для них так неблагоприятны, что зачастую ничего не остаётся, как продолжать вырубать редкие леса, позволять скоту вытаптывать пастбища, допускать перенос «грязных» производств. Именно в этом заключается первопричина, загрязнение воды и воздуха, обезлесения и деградация почв, сокращение видового состава фауны и флоры. Особая ранимость природы тропиков только усугубляет их последствия.

Главные пути решения проблем заключаются в проведении коренных социально- экономических преобразований во всех сферах жизни и деятельности этих стран, в развитии научно- технического прогресса, международного сотрудничества, в демилитаризации. Главные пути решения проблем заключаются в проведении коренных социально- экономических преобразований во всех сферах жизни и деятельности этих стран, в развитии научно- технического прогресса, международного сотрудничества, в демилитаризации.

Интернет. Интернет. Максаковский Учебник географии 10 класса. В. П. -11 –е издательство Просвещение, 2003 год. Максаковский Учебник географии 10 класса. В. П. -11 –е издательство Просвещение, 2003 год. Экология России. Авторы: Б.М. Миркин, Л.Г. Наумова. Изд. «Устойчивый мир». Экология России. Авторы: Б.М. Миркин, Л.Г. Наумова. Изд. «Устойчивый мир».