Урок по теме: «Движение»«Движение». Задачи: Познакомить учащихся с особенностями движения различных живых организмов, осознать необходимость и сущность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Лырин Никита 8А. Движение – одно из главных свойств живого организма.
Advertisements

ДВИЖЕНИЕ – ОДНО ИЗ СВОЙСТВ ЖИЗНИ Черных Алла Григорьевна учитель биологии, школа 653 Калининского района г. Санкт-Петербург 2005 год 5 – 6 класс.
1. На какие группы делятся все живые организмы ? 2. Какие признаки живых организмов вы уже знаете ? А как передвигаются растения ?
Хайрулина Валентина Ивановна МБОУ «Селенгинская СОШ 2»
Повторение темы ОПОРА И ДВИЖЕНИЕ. I. Выбери правильные утверждения. 1. Все живые организмы имеют внутренний скелет. 2. Некоторые простейшие имеют наружный.
Движение животных в природе «Движение – есть жизнь!»
Выполнили ученики 6 класса МОУ «Бежаницкая средняя общеобразовательная школа»
Движение - одно из главных свойств живых организмов.
Эпиграф «Жизнь требует движения» Аристотель Цели и задачи урока Цель: рассмотреть движение как одно из важнейших свойств живых организмов Задачи урока:
Движение животных в водной среде Выполнили ученики 6 класса МОУ «Бежаницкая средняя общеобразовательная.
Движение Цель: изучить виды и особенности движения у различных живых организмов.
Способы передвижения животных. Понятие движения. Движение – главное свойство живых организмов. Движения делятся на три группы: 1. Амебоидное движение.
Классификация животных
Будем думать Будем решать Будем друг другу Во всем помогать!
Движение – это жизнь Способы передвижения организмов в разных средах обитания МБОУ Озеро-Карачинская СОШ учитель биологии Ахметова Гульандан Айдархановна.
АНТИПОВА АЛИНА 7»В». ДВИЖЕНИЕ – это одно из основных свойств живых организмов. Способов передвижения много, их можно разделить на 3 группы. 1. АМЕБОВИДНОЕ.
Движение Движение – один из признаков живых организмов. Двигаются не только животные, но и бактерии, простейшие, одноклеточные, водоросли, семена, растения.
ТЕМА: ТЕМА: Зоология - наука о Царстве Животных. Многообразие животных, их распространение. Дикие и домашние животные. Место и роль животных в природных.
ТЕМА :ИЗ МОРЯ- ПЕРВЫЙ ШАГ НА СУШУ. ЦЕЛЬ: ПОЗНАКОМИТЬ С ОСОБЕННОСТЯМИ СТРОЕНИЯ И ОБРАЗОМ ЖИЗНИ РЫБ И ЗЕМНОВОДНЫХ.
Движение многоклеточных животных Движение беспозвоночных животных Движение позвоночных животных.
Транксрипт:

Урок по теме: «Движение»«Движение»

Задачи: Познакомить учащихся с особенностями движения различных живых организмов, осознать необходимость и сущность процесса движения для всего живого; показать взаимосвязь между особенностями строения живых организмов и средой обитания. Знать: движение как одно из главных свойств живых организмов; разнообразие способов движения организмов, обитающих в конкротной среде. Знать: движение как одно из главных свойств живых организмов; разнообразие способов движения организмов, обитающих в конкротной среде. Умоть: работать с текстом, схемами, рисунками, приводить примеры относительного характера приспособленности к движению. Умоть: работать с текстом, схемами, рисунками, приводить примеры относительного характера приспособленности к движению.

Тип урока: Изучение нового материала. Ход урока: 1. Изучение нового материала. Внимательно посмотрите на экран на различных движущихся животных, и давайте постараемся отвотить на вопросы: 1) Что такое движение? 2) Почему двигаются живые организмы? 3) Почему Возможно движение?

2. Актуализация в процессе фронтальной беседы. Вспомните, что мы знаем о царстве животные. Царство животные Подцарство оодноклоточные Подцарство многоклоточные (Простейшие) (Простейшие) Тип Сапрожгутиконосцы Тип Губки Тип Сапрожгутиконосцы Тип Губки Тип Споровики Тип Кишечнополостные Тип Споровики Тип Кишечнополостные Тип Инфузории Тип Плоские Черви Тип Инфузории Тип Плоские Черви Тип Круглые черв Тип Круглые черв Тип Кольчатые Черви Тип Кольчатые Черви Тип Моллюски Тип Моллюски Тип Членистоногие Тип Членистоногие Тип Иглокожие Тип Иглокожие Тип Хордовые Тип Хордовые

Среды обитания Воздушная Водная Наземно-воздушная -Птицы -Рыбы -Насекомые -Насекомые -Земноводные -Земноводные -Лотучие мыши -Птицы -Пресмыкающиеся -Пресмыкающиеся -Млекопитающие -Пресмыкающиеся -Млекопитающие -Млекопитающие -Млекопитающие

Простейшие (0 одноклоточные) Амеба Амеба Инфузория туфелька Инфузория туфелька Эвглена зеленая Эвглена зеленая

Многоклоточные Приспособления к движению в воде Приспособления к движению в воде

Приспособление к движению в воздухе Приспособление к движению в воздухе

Приспособления к движению по суши Приспособления к движению по суши

Движение растений

Приспособления к движению в воде За счот сокращения мускулатуры многие животные совершают волнообразные движения. Так плавают некоторые черви, выдры, угри, морские змеи.

Многие животные имеют специальные органы движения: У рыб – хвостовой плавник, расположен в вертикальной плоскости: У китов и дельфинов – хвостовой плавник расположен в горизонтальной плоскости:

Некоторые водные животные используют и такие необычные способы перемещения, как реактивное движение: моллюск, морской гребешок, кальмары, медузы. Некоторые водные животные используют и такие необычные способы перемещения, как реактивное движение: моллюск, морской гребешок, кальмары, медузы. Водоплавающие птицы плавают, используя плавательные перепонки на пальцах. Животные, которые используют при передвижении крылья: птицы, насекомые, лотучие мыши. Большинство же позвоночные и членистоногие – это «ходильные» животные, при ходьбе они опираются на конечности.

Позвоночные:1.Земноводные 2.Пресмыкающиеся

3.Ходильные:Копытные СтопоходящиеПальцеходящие

Растения тоже способны к движению, но у них перемещаотся не весь организм, а только его отдельные органы или их части (цвотки тюльпана, листья гороха, фасоли и т.д.) Растения тоже способны к движению, но у них перемещаотся не весь организм, а только его отдельные органы или их части (цвотки тюльпана, листья гороха, фасоли и т.д.)

Закрепление материала по теме движение

1. С помощью ресничек двигаотся: а) водоросль хламидомонада б) амеба в) инфузория- туфелька г) дождевой червь 1. Реснички инфузории- туфельки по принципу рабо­ты можно сравнить: а)с колесом автобуса в) с винтом корабля б)с веслами лодки г) с колесами парохода

2. При движении рыбы вперед главную роль игра-ют(от): а) брюшные плавники в) хвостовой плавник б) спинной плавник г) грудные плавники 2. За счот попеременного сокращения кольцевых и продольных мышц передвигаотся: а) инфузория-туфелька в) дождевой червь б) хламидомонада г) кальмар

3. Мышц нот: а) у двустворчатого моллюска перловицы б) у эвглены зеленой в) у серебристой чайки г) у майского жука 3. Мышц нот: а)у речного рака в) у полевой мыши б)у лотучей мыши г) у радиолярии

4. К стопоходящим млекопитающим относится: а) кошка в) медведь б) олень г) косуля 4. Одно из приспособлений птиц к полоту: а)легкий скелот в) задние конечности б)сухая кожа г) подвижная шея

5. Быстрее бегаот: а) лошадь в) верблюд б) заяц г) горностай 5. К пальцеходящим млекопитающим относятся: а)лошади в) медведи б)собаки г) олени

6. Утке помогаот(ют) плавать: а) крылья б) перепонки на задних конечностях в) клюв г) шея 6. Быстрее лотаот: а)орел в) стриж б)утка г) болотная сова

7. Лазаот по стволам деревьев: а) травяная лягушка в) птица поползень б) коза г) стриж 7. Лазаот по стволам деревьев: а)куница в) галка б) крокодил г) гидра

8. Активно двигаотся без помощи конечностей: а) нильский крокодил б) индийская кобра в) страус г) лисица 8. Активно передвигаотся без помощи конечностей: а) серая жаба в) прыткая ящерица б) кабан г) обыкновенный уж