МОУ «Начальная школа - детский сад 52» г. Петропавловск – Камчатский. Урок развития речи. Начальная школа 21 век. Учитель: Егорова Ирина Михайловна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Начальная школа - детский сад 52» г. Петропавловск – Камчатский. Урок развития речи. Школа 21 века. Учитель: Егорова Ирина Михайловна.
Advertisements

Заглавие и начало текста. Начальная школа 21 век. МОУ « Начальная школа – детский сад 52» Г. Петропавловск – Камчатский. Учитель : Егорова Ирина Михайловна.
Тексты с «хвостами». МОУ «Начальная школа – детский сад 52» г. Петропавловск- Камчатский. Учитель: Егорова Ирина Михайловна.
Списать текст. В конце каждого предложения поставить нужный знак препинания: точку, вопросительный, воск­ лицательный знаки. Кошка Маруська. У одного.
Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Пришла весна» Детский сад 176.
Деление текста на абзацы. МОУ « Начальная школа – детский сад 52» г. Петропавловск - Камчатский Учитель : Егорова Ирина Михайловна. Начальная школа 21.
Группа «Ручеек» Девиз: Звенит ручеек, бежит и смеется, А группа у нас «Ручейком» и зовется. Хотим на занятиях побольше узнать, Чтоб в будущем самыми умными.
Антология стиха Стихи учеников 3 классов. ПОДРУЖКИ На полянке, на лужке, Да в красивом теремке, Жили-были три лягушки, Три веселые подружки. Днем гуляют,
Подробное изложение по рассказу К.Паустовского «Первый снег» 5 класс.
С Новым годом ! В рощах птичье пение, А в классе – тишина. Проходим мы склонение, Склоняется весна. Склоняем вслух весна, весны … А за окном ручьи слышны.
Автор :Шаповалова Анна Николаевна воспитатель ГБДОУ детский сад 77 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга Презентация.
Развитие речи Тема: «Зима» Цель: Формировать представления детей о признаках зимы; учить детей четко отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать.
3 класс УМК « Гармония» Учитель начальных классов Бойко Т.И. МБОУ «НШДС 14» г. Байкальск.
Иванов Даниил Школа 40 3 «В» класс г. Каменск-Уральский 2011 год Почему я люблю зиму?
Дидактическая игра «Когда это бывает» Корнеева Анна Валерьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад 160» Краснодар, 2014.
Вот и наступила осень. Пришла пора убирать урожай. Мы копали картофель, убирали свёклу и морковь. Осенью идут грибные дожди, в лесу много грибов. Осень.
Школьный проект Школьный проект фотогазеты 5-а класса МБОУ г. Астрахани «ООШ 3»
Какого цвета лето? Педагог-психолог Заболотняя С.А.
Выставка поделок из даров осени. Подружился с желтой тыквой Наш зеленый кабачок И теперь растет на грядке Разноцветный тыквачок.
Стихи в моей жизни Автор: Карнавская Александра, 5 а класс, МОУ СОШ 32 «Эврика – развитие». «Эврика – развитие».
Транксрипт:

МОУ «Начальная школа - детский сад 52» г. Петропавловск – Камчатский. Урок развития речи. Начальная школа 21 век. Учитель: Егорова Ирина Михайловна.

Тема: Текст и его заглавие.

Речевая гимнастика. Какие предложения - «неправильные»? 1. Солнце уже скрылось за лесом. 2. Серёжа надел на руки варежки. 3. Собака дружелюбно виляла хвостом. 4. Почему ты не пришёл. 5. вчера мы с папой пилили доски. 6. Полевые цветы долго стоят в вазе.

Каверзные вопросы – попробуйте, ответьте. Ребятишки позвали Ваню домой. А Ваня не слышит. Подошёл к берёзке, смотрит, какая она красивая. Могучим дубом любуется. Почему Ваня не услышал, как его звали домой? Какие деревья понравились Ване?

Текст Текст – несколько предложений, связанных между собой по смыслу. Признаки текста тема основная мысль смысловая связь между предложениями определённый порядок предложений возможность заголовка

Тема и основная мысль текста. Тема текста -это то, о чём мы говорим. На тему текста часто указывает его заглавие. То главное, о чём мы сообщаем, что утверждаем или доказываем - основная мысль текста.

Какие группы предложений можно назвать текстом? Всю зиму дядюшка Барсук проспал в лесу, в своей норе. Но вот ярко засветило солнце, растаяли сугробы. В лесу стало шумно и весело. Качались на ветках, зайцы грелись на полянах, а лягушки пели первую весеннюю песню. Как можно озаглавить текст? Весна пришла!

Дед Мороз уже давно мечтал увидеть лето. Птицы снова улетают на юг. После долгого трудового дня ёж возвращается в свою норку. В саду к нам стали подходить друзья. Спектакль стал подходить к концу. Это текст?

В тексте всё должно быть подчинено теме и основной мысли. Понять текст – значит понять его основную мысль. Основная мысль выражена во всём тексте, но иногда её может подсказать одно из предложений текста.

Павлин – красивая птица. Он ставит хвост кругом, и на хвосте синие кружочки с золотым и зелёным. А сам павлин блестит. На голове у него торчком стоят пёрышки, как иголочки с шишечками. Красавец павлин. В зоопарке можно увидеть много диковинных зверей и птиц. С особым интересом посетители всегда рассматривают хищников.

Заглавие текста. Заголовок - название текста. Ходит по двору петушок, на голове красный гребешок, под носом красная бородка, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами петушок кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает.

Петушок.

Ласточка сизокрылая Под моим окном Свила гнёздышко. И поёт себе, Заливается, Весну красную прославляючи. Ласточка.

День.Снегопад. Снег летает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все долины и поля.

Помощники. Прошёл первый месяц летних каникул. Целых четыре недели я ничего не делал, только отдыхал. Как-то утром я почувствовал, что мне хочется чем-то заняться, что- то сделать, но не для себя, а для кого-нибудь другого.

Мои новые друзья. Когда мы уезжали, Димка пожал мне руку. А Полкан встал на задние лапы, передние положил мне на плечи и лизнул меня в нос. Он так прощался со мной. Теперь я увижу своих новых друзей следующим летом.

МОЛОДЦЫ!

Литература: Грабчикова Е. С. Таблицы и тесты по развитию речи. Минск ООО «Юнипресс» 2001 Мали Л. Д. «Речевое развитие младших школьников» Пенза, 1993 Речь. Речь. Речь. Под редакцией Ладыженской Т. А. Москва «Педагогика» 1990 А. Нарушевич. Е. Попова. Тесты по русскому языку. Москва «АСТ-ПРЕСС» 1998