Проблемные ситуации как форма повышения познавательной активности учащихся Малова Е.К., учитель биологии МОУ СОШ 4 г. Александрова Высшая квалификационная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Малетина Елена Петровна. Учитель биологии высшей квалификационной категории МОУ Борисоглебская СОШ 5. Окончила Воронежский государственный университет,
Advertisements

Проблемное обучение, как одна из технологий ФГОС Заместитель директора по УМР, учитель математики и информатики МБОУ СОШ 16 Майкопского района Григорян.
Мелентьева Галина Леонидовна Учитель начальных классов МОУ СОШ с. Новогромово Образование: высшее, ИГПИ, 1985 год Награды: Отличник народного просвещения.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
МОУ СОШ 4 Город ЛИСКИ Воронежской области «Учить не всех, а каждого!» Учитель биологии МОУ СОШ 4 высшей квалификационной категории Стаж работы 19 лет Председатель.
Учитель биологии. МКОУ «Гремяченская ООШ» Хохольского муниципального района. Учитель высшей квалификационной категории. Руководитель методического объединения.
Организация исследовательской деятельности в учебно- воспитательном процессе.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Конкурс лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование.
Поташникова Е.М. Косовцева Н.И. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Лицей 17 Технология проблемно- диалогического обучения.
Ненахова Марина Николаевна МКОУ «СОШ 1» г. Поворино. 2012г. Учитель истории и обществознания Стаж педагогической работы – 6 лет. Высшая квалификационная.
Инновационный проект «Использование технологии проблемно – диалогического обучения в Общеобразовательной системе «Школа 2100» учителя начальных классов.
«Учить не всех, а каждого!» Учитель биологии МКОУ СОШ 4 высшей квалификационной категории Стаж работы 20 лет Председатель школьного методического объединения.
МАГНИТОГОРСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ Эксперимент «Мониторинг результатов диссеминации инновационного педагогического опыта победителей ПНП «Образование» на региональном.
Учитель начальных классов: Капуль Л.Н.. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
Учитель начальных классов высшей квалификационной категории муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 9 муниципального.
Учитель биологии первой квалификационной категории МОУ «Сармановская средняя общеобразовательная школа» Сармановского муниципального района Республики.
Публичная защита проектов школьных команд педагогов «Технология формирования метапредметных компетенций обучающихся»
« Совершенствование историко-краеведческой работы на современном этапе развития образования» Ходыкин Александр Викторович учитель истории и обществознания.
Ненахова Марина Николаевна МКОУ «СОШ 1» г. Поворино. Учитель истории Стаж педагогической работы – 7 лет. Высшая квалификационная категория.
Транксрипт:

Проблемные ситуации как форма повышения познавательной активности учащихся Малова Е.К., учитель биологии МОУ СОШ 4 г. Александрова Высшая квалификационная категория

Развитие познавательной активности учащихся посредством использования проблемных ситуаций на уроках биологии Цель:

Задачи: Корректировка тематического и поурочного планирования посредством отбора самых актуальных и сущностных вопросов содержания биологического образования в курсе Человек и их включение в проблемные ситуации на уроках Диагностика результатов введения проблемных ситуаций Изучение литературы по педагогической технологии проблемного обучения Апробирование проблемных ситуаций на различных этапах урока

Актуальность работы Развитие ЗУН Большой объем учебного материала Отсутствие у учащихся умения выделять главное Создание проблемных ситуаций на уроках Активный поиск решения учениками Несоответствие содержания биологического образования, направленного на развитие познавательной активности учащихся, традиционным методам и формам обучения, ориентированным на передачу готовых знаний

Факторы, определяющие выбор приема создания проблемной ситуации Возраст и познавательные возможности учащихся Наличие опорных знаний у учащихся Содержание учебного материала Особенности класса

Столкновение разных мнений учащихся по вопросам или практическим заданиям Приведение двух противоположных цитат, мыслей, гипотез по одному и тому же вопросу Сообщение парадоксального факта или примера, противоречащего житейским представлениям Постановка вопроса самими учащимися (осуществляется, как правило, неожиданно) Методические приёмы создания проблемных ситуаций: Постановка учебной проблемы в форме проблемного вопроса, сформулированного в соответствии с темой урока Предложение выполнить практическое задание, не выполнимое вообще

Методические приемы решения учебных задач Выполнение учащимися учебного эксперимента, работа с раздаточным материалом Подводящий диалог Выдвижение гипотез Составление алгоритма работы Проверка гипотезы Составление опорного сигнала

Результаты внедрения проблемных ситуаций Победитель конкурса лучших учителей общеобразовательных учреждений в рамках Национального проекта «Образование» в 2008 г. Создана картотека проблемных ситуаций Создана картотека проблемных вопросов Процессуальные результаты Скорректировано тематическое планирование по курсу «Человек» в 8- ом классе Количество победителей и призеров олимпиад по биологии ( гг.): Участие в областном конкурсе юных исследователей окружающей среды: Овладение школьниками биологическими умениями и навыками – 100% Образовательные достижения учащихся Муниципальные – 5 Областные – 1 Участие в окружной научно- практической конференции по экологии: Сформированность знаний учащихся по биологии – 100% гг. - 1 место гг. – 1 место гг. – 1 место гг. – Диплом 3 степени гг. – Диплом 3 степени