НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР Тема: Динамика развития физических качеств у девушек при занятии спортивной борьбой Автор: Нейман Татьяна Владимировна тренер-преподаватель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека; 2. врожденные морфофункциональные качества, благодаря которым.
Advertisements

Тестирование по физической культуре.. 1.Под физической культурой понимается: A) часть культуры и общества; A) часть культуры и общества; Б) процесс развития.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ЗА ДИНАМИКОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЛИЦЕЯ 1 г. ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД Подготовил преподаватель физвоспитания.
«Этап «Этап подготовки мышц ног – важнейшее звено в развитии специальной выносливости футболиста» Тренер-преподаватель по футболу Домарецкий Н.А.
Сравнительный анализ физической подготовленности школьников 5-6 классов, занимающихся и не занимающихся в спортивных секциях Педагогический проект Подготовила.
Морфофункциональные особенности женского организма Физическое развитие и телосложение женщин во многом отличаются от мужского. Рост и масса тела. Мышечная.
Дополнительная образовательная программа « Общая физическая подготовка » ( физкультурно - спортивная направленность ) ( модифицированная ) возраст детей.
Построение тренировочных циклов Подготовили: Попова Маргарита Ермак Рената Группа ФК-41.
Доктор биологических наук, доктор биологических наук, член-корр. РАО, профессор В.К. Бальсевич ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ РАЗВИТИЯ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКОГО.
Метод круговой тренировки Виктор Предбанников Русская гимназия г.Йыхви.
Развитие скоростно –силовых качеств на уроках физической культуры Исследовательский проект учителя физической культуры Шевцов Р.С.
СТРИЛЕЦ ТАТЬЯНА ВАСИЛЬЕВНА ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЗАНИМАЮЩИХСЯ И НЕ ЗАНИМАЮЩИХСЯ СПОРТОМ.
В современном футболе важным условием, обеспечивающим высокие результаты, является высокий уровень.
Морфо-функциональные особенности женского организма и их учет при занятиях физкультурой Вопрос 6.
КСИ Тема : Сравнение физической подготовки баскетболистов лет и школьников, не занимающихся спортом Выполнил: Студент 4 курса специализации: баскетбол.
Спортивная подготовка Спортивная подготовка – это целесообразное использование знаний, средств, методов и условий, позволяющих направленно воздействовать.
Актуальность темы заключающаяся в разработке и поиске новых методических подходов к использованию физических упражнений в развитии физических качеств.
Тема АПО « Использование инновационных технологий для развития физических качеств личности – силы, быстроты выносливости» Учитель физической культуры Соколова.
Мониторинг уровня физического развития Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа4г.Чаплыгин Гальцова Анна.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Дополнительного образования детей Рузского муниципального района «Детско-юношеская спортивная школа»
Транксрипт:

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР Тема: Динамика развития физических качеств у девушек при занятии спортивной борьбой Автор: Нейман Татьяна Владимировна тренер-преподаватель по вольной борьбе муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва « Виктория »

Проблемы женского спорта сложны и многогранны. Женщины занимают прочное место в международном физкультурном движении. До сих пор отсутствуют четкие научно обоснованные положения теории спортивной тренировки женщин. В физиологическом плане необходимо выявление закономерностей становления организма женщины в онтогенезе; учет их при первых спортивных шагах девочки; знание особенностей адаптации к различным физическим нагрузкам, специфики и быстроты процессов восстановления, влияние нагрузок на эндокринную функции половых желез и, наоборот, активности желез на спортивную работоспособность.

Физические качества спортсменок, занимающихся спортивной борьбой, имеют различную структурную роль в спортивной деятельности на разных ее этапах. В процессе овладения спортивным мастерством ( операциями и действиями ) уровень физических качеств является важным условием успешности обучения и совершенствования. Так, например, без высокого уровня развития силы мышц рук, спины, ног практически невозможно правильно и качественно выполнять броски наклоном. С другой стороны, высокая степень развития координационных способностей и ловкости способствует успешному овладению сложными технико- тактическими действиями. Поэтому исследование динамики параметров физических качеств дает информацию для эффективного построения тренировочного процесса.

Тестирование физической подготовленности спортсменок Для тестирования параметров физической подготовленности использовался комплекс тестов, адекватно отражающий динамику основных аспектов этой подготовленности. Тестирование проводилось в течение двух дней, причем, в каждый из этих дней тестирование начинали с наименее трудоемких тестов, а заканчивали – самыми продолжительными и трудоемкими. Тестирование проводилось с учетом фазы овариально – менструального цикла, в постментруальный или постовуляторный период. Оценку развития скоростно - силовых способностей девушек проводили по тестам : время виса на перекладине, прыжок с места вверх ( по Абалакову), время выполнения 10 бросков. Развитие физических качеств гибкости, ловкости и быстроты, оценивали по показателям: челночного бега, реакции на движущейся объект, величины наклона вперед. О степени развития физической работоспособности и аэробной выносливость судили по величинам Гарвадского степ- теста и теста Купера.

Анализ результатов тестирования спортсменок Рис.1 Определение скоростно-силовых способностей спортсменок

Рис.2 Определение физических качеств быстроты, гибкости и ловкости спортсменок

Рис.3 Определение качества выносливости и физической работоспособности

ВЫВОДЫ ВЫВОДЫ 1. Установлено, что сенситивными периодами в развитии физических качеств у девушек являются : быстроты лет, гибкости лет, ловкости лет, выносливости аэробной лет, выносливости анаэробной лет, скоростно-силовых качеств 8-16 лет. В предменструальной, менструальной и овулярной фазах ОМЦ работоспособность снижается, в постменструальную и постовулярную фазу повышается. 1. Установлено, что сенситивными периодами в развитии физических качеств у девушек являются : быстроты лет, гибкости лет, ловкости лет, выносливости аэробной лет, выносливости анаэробной лет, скоростно-силовых качеств 8-16 лет. В предменструальной, менструальной и овулярной фазах ОМЦ работоспособность снижается, в постменструальную и постовулярную фазу повышается. 2. В результате проведенного исследования установлено, что уровень физической подготовленности у девушек, занимающихся спортивной борьбой в группах отделения вольной борьбы, имеет показатели выше средних по оценочной таблице для данного вида спорта и соответствующего возраста. 2. В результате проведенного исследования установлено, что уровень физической подготовленности у девушек, занимающихся спортивной борьбой в группах отделения вольной борьбы, имеет показатели выше средних по оценочной таблице для данного вида спорта и соответствующего возраста.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ На основании проведенных исследований, рекомендуется увеличить количество занятий на развитие скоростно-силовых способностей у девушек возраста лет, занимающихся в отделении вольной борьбы МОУДОД СДЮСШОР « Виктория » муниципального образования город Новороссийск. На основании проведенных исследований, рекомендуется увеличить количество занятий на развитие скоростно-силовых способностей у девушек возраста лет, занимающихся в отделении вольной борьбы МОУДОД СДЮСШОР « Виктория » муниципального образования город Новороссийск. При планировании и организации учебно-тренировочного процесса необходимо учитывать степень нагрузок в зависимости от фазы ОМЦ, а так же сенситивные периоды в развитии физических качеств спортсменок. При планировании и организации учебно-тренировочного процесса необходимо учитывать степень нагрузок в зависимости от фазы ОМЦ, а так же сенситивные периоды в развитии физических качеств спортсменок. Результаты, полученные в процессе выполнения настоящей работы рекомендуется учитывать в проведении тестирования приемных и переводных нормативов. Результаты, полученные в процессе выполнения настоящей работы рекомендуется учитывать в проведении тестирования приемных и переводных нормативов.