Подготовила учитель химии Бердова Н.Ю.. . Помните, что любое вещество может быть опасным, если обращаться с ним неправильно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Получение этилена и опыты с ним Практическая работа 2 По программе Минченкова Е.Е Политова Светлана Викторовна, учитель химии высшей категории.
Advertisements

Практическая работа 1 Получение и распознавание газов.
Практическая работа 6 Ме главных подгрупп I-III групп химических элементов Д.И.Менделеева Неорганическая химия.
Практическая работа «Получение и собирание газов».
УРОК - ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ ДЛЯ 9 КЛАССА УЧИТЕЛЬ ХИМИИ МБОУ СОШ 17 РЕВАЗОВА И. Дз. г. ВЛАДИКАВКАЗ.
Техника безопасности на уроках химии Прежде чем приступить к выполнению эксперимента, внимательно изучи инструкцию.
Учитель химии: Шанкеева А.К. МОУ «СОШ 60» г. Магнитогорска.
Практическая работа 3. Получение и свойства кислорода.
Тема урока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Теория электролитической диссоциации. Ионные уравнения.»
Практическая работа 5 Получение водорода и его сжигание МБОУ СОШ 99 г.о. Самара Предмет: Химия Класс: 8 Учебник: Минченков Е.Е. и др., 2011г. Учитель:
Техника безопасности на уроках химии Прежде чем приступить к выполнению эксперимента, внимательно изучи инструкцию.
Идентификация органических соединений В химии - установление тождества неизвестных химических соединений с известным путем сравнения их физических и химических.
Техника безопасности на уроках химии Прежде чем приступить к выполнению эксперимента, внимательно изучи инструкцию.
Классификация химических реакций. Цель занятия: узнать сущность, признаки и условия протекания химических реакций; уметь определять тип реакции по записи.
ТБ в химической лаборатории и на уроках химии Составила учитель химии сош с. Пылковка Скворцова Г.В.
Разноуровневые практические работы по химии в 9 классе Выполнила учитель МОУ СОШ 82 г. Ульяновска Куцегуб Нина Фёдоровна.
M(OH)n Fe(OH) 3 KOH Тема нашего урока?
Химические свойства кислот.. Цели урока : -Сформировать знания о некоторых свойствах растворов кислот. -Ввести понятие о вытеснительном ряде активности.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 3 «ГИДРОЛИЗ». ОПЫТ 1 «ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕАКЦИИ СРЕДЫ» Даны растворы солей: Na2CO3 ; NaCl; MgCl2 Исследуйте каждый из них индикаторной бумагой.
овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией; формирование умений.
Транксрипт:

Подготовила учитель химии Бердова Н.Ю.

. Помните, что любое вещество может быть опасным, если обращаться с ним неправильно

Вещества не должны храниться вместе с пищевыми продуктами.

Не склоняйтесь над сосудом с кипящей жидкостью.

Перед началом эксперимента внимательно ознакомьтесь с инструкциями

Не работай с треснутой или посудой

Цель работы: Получить уксусную кислоту и изучить её свойства. Реактивы и оборудование: ацетат натрия, серная кислота (конц.), уксусная кислота, магний (порошок), цинк, гидроксид натрия, карбонат натрия, фенолфталеин, универсальная индикаторная бумага, прибор для получения и собирания кислоты, спиртовка, пробирку, вата, спички.

Опыт 1. Получение уксусной кислоты. В пробирку с ацетатом натрия прибавить 1- 2 мл концентрированной серной кислоты. Закрыть пробирку пробкой с газоотводной трубкой, конец которой опустите в другую пробирку вход в пробирку прикрыть ваткой, смотрите рисунок: Смесь в пробирке осторожно нагревайте до тех пор, пока в приёмнике – пробирке не собёрётся 1 -2 мл жидкости. Прекратите нагревание, закройте спиртовку. Опустите в пробирку с образовавшейся жидкости универсальную индикаторную бумагу. Как изменился цвет индикатора? Почему? Запишите уравнение диссоциации уксусной кислоты. Опишите запах, образовавшейся жидкости? Соблюдайте осторожность при определении запаха! Составьте уравнение данной химической реакции. Ход работы

Опыт 2. Взаимодействие уксусной кислоты с металлами. Посмотрите видео-опыт «Взаимодействие уксусной кислоты с металлами»«Взаимодействие уксусной кислоты с металлами» В одну пробирку положите гранулу цинка, в другую порошок магния. В обе пробирки прилейте 1 мл уксусной кислоты. Что наблюдаете? Сравните скорость этих реакций? Запишите соответствующие уравнения химических реакций, назовите продукты, укажите тип реакции.

Опыт 3. Взаимодействие уксусной кислоты с основаниями. Посмотрите видео-опыт «Взаимодействие уксусной кислоты с основаниями»«Взаимодействие уксусной кислоты с основаниями» В пробирку налейте 1 мл гидроксида натрия и добавьте 1 каплю фенолфталеина. Что наблюдаете? Почему? Затем добавьте к содержимому пробирки уксусную кислоту. Почему происходит обесцвечивание? Запишите УХР, назовите продукты.

Опыт 4. Взаимодействие уксусной кислоты с солями слабых неорганических кислот. Посмотрите видео-опыт «Взаимодействие уксусной кислоты с карбонатом натрия»«Взаимодействие уксусной кислоты с карбонатом натрия» В пробирку налейте 1 мл карбоната натрия и по каплям добавьте уксусную кислоту. Что наблюдаете? Почему? Запишите УХР, назовите продукты.

Оформите работу в виде таблицы Название опыта. Что делали. УХР. Наблюдения. Выводы Сделайте общий вывод о проделанной работе.