МОУ Рудниковская школа
Успех - сильный стимул к дальнейшему совершенствованию.
Цель: создать благоприятную межличностную атмосферу в классе, способствующую успешному учению
Задачи: развитие межличностных отношений возможность выражения чувств, эмоций реализация собственного потенциала укрепление веры в свои силы развитие индивидуальности признание и принятие другого мнения
Принципы отсутствие заданного образца эмоциональные переживания по поводу художественного образа, создаваемого в процессе совместной деятельности развитие межличностных отношений в процессе совместной деятельности
Аннотация На таких занятиях дети приобретают чрезвычайно важный опыт рассказов о себе. Как это ни парадоксально, но школа очень редко предоставляет возможность на уроках говорить о себе и своих чувствах. В результате дети, как правило, плохо выражают свои мысли. Но умение говорить не главная цель этих занятий. Гораздо важнее учителю научиться понимать своих учеников и научить детей понимать и принимать друг друга.
Урок первый. « Круги и линии» Место проведения: классная комната Время работы: 45 минут Оборудование: длинный рулон бумаги, маркеры, мелки, длинный стол.
Начало работы. Участники занятия встают вокруг стола. Этапы работы и инструкции. 1. « В любом месте этого листа бумаги нарисуйте три кружка величиной со свою ладонь.» 2. «Ещё раз обведите свои кружки.» 3. « Проведите линии от своих кружков к ближайшему краю листа бумаги. Затем соедините любыми линиями свои три кружка с тремя другими, понравившимися вам.»
4. « Раскрасьте пространство между линиями каким-либо цветом.» 5. «Найдите свои кружки и напишите в одном из них своё имя, в другом нарисуйте что-либо, третий закрасьте каким-либо цветом». 6. « По очереди расскажите о том, что и почему вы нарисовали в своих кружках».
Результат: Эти маленькие истории, которые дети рассказывают о себе, позволяют им узнать друг друга, увидеть то, что не всегда проявляется в каждодневном общении. Учитель имеет возможность увидеть каждого ребёнка в деятельности, не связанной с учебной программой и стандартом.
Уроки творчества. Урок первый. «Круги и линии.» Урок второй. «Лепим фигурки.» Урок третий. «Дом, в котором мы живём». Урок четвёртый. «Маски». Урок пятый. «Пойди туда, не знаю куда. Принеси то, не знаю что».
Уроки творчества ценны тем, что на этих уроках нет способных и неспособных учеников, задания доступны всем. Уроки не только выявляют проблемы, но и позволяют снять существующее в классе в целом или у отдельных учеников эмоциональное напряжение.