Научно-исследовательская работа Азбука жизни в созвучии с азбукой глав романа Татьяны Никитичны Толстой Кысь Писковая Наталья, 11 класс, МОУ СОШ 6 Писковая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Утерянные буквы русского алфавита Выполнил: кичигина семёна 5 г.
Advertisements

Какие буквы и почему «изгоняют» из азбуки? Выполнили: ученицы 9 класса Джаксыбекова Р.У. КадрашоваС.С. Киммель С.Д.
Лингвистическая игра Фразеологический алфавит Составитель С.В. Боровлёва, учитель русского языка МОУ СОШ 2 города Амурска Хабаровского края.
Утерянные буквы русского алфавита Выполнила : Худякова Диана Афонькино, 2012.
Алфавит и азбука Автор: Сауцкая Лилия учащаяся 4 «а» класса МОУ СОШ 22.
1 Автор работы Владимирова Анастасия, обучающаяся 8А класса ГБОУ СОШ С.Богатое Научный руководитель Демехова Ольга Михайловна, учитель русского языка и.
Кирилл Мефодий Кирилл и Мефодий, переходя с одного места на другое, везде поучали народы на славянском языке. Для этого братья изобрели особый алфавит.
День славянской письменности и культуры Великое дело создания славянской азбуки совершили братья Кирилл и Мефодий. В память о великом подвиге братьев.
Вначале появилось картинное письмо (пиктография), потом научились изображать не предметы, а передавать знаками их названия (звуковое письмо).
Ученица Булашева В.Е.. Я задала себе вопросы Нужна ли детям азбука? Зачем изучать историю русского алфавита? Для чего знать русский язык?
Исконное название букв кириллицы и их использование во фразеологизмах Выполнили: Войтюк Яна, Лескова Мария, Кузнецова Кристина, ученицы 10 класса «Б».
Исполнитель: Ельцова Анастасия, ученица 7 класса МКОУ СОШ 21 Руководитель: Зудова Ю.С., учитель русского языка и литературы.
Часть II Волшебный сундучок, или Приключения слов в стране Этимология Танкова Наталья Степановна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 1 села Мамонтова.
Исследовательская деятельность учащихся в школе Петряева И.В. Учитель химии МОУ Спасская СОШ Ярославский МР 2010 г.
Презентация к уроку по русскому языку (1 класс) на тему: Презентация по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"
Работу выполнила ученица 8 класса МАОУ«Сырковская СОШ» Андреева Виолетта.
«В простоте слова – самая великая мудрость. Пословицы и песни всегда кратки, а ума и чувства в них на целые книги.» А. М. Горький. Исследовательская работа.
МОУ «Тишанская средняя общеобразовательная школа Волоконовского района Белгородской области» Что такое загадка (исследовательская работа) Выполнил: ученик.
Презентация ученика 6-го класса МОУ «Ямашевская СОШ» Янукова Дмитрия.
И будет славить Русь родная апостолов славян Словенский язык и русский едино есть (из летописи)
Транксрипт:

Научно-исследовательская работа Азбука жизни в созвучии с азбукой глав романа Татьяны Никитичны Толстой Кысь Писковая Наталья, 11 класс, МОУ СОШ 6 Писковая Наталья, 11 класс, МОУ СОШ 6 Научный руководитель Решетникова И.В. Научный руководитель Решетникова И.В.

Актуальность данной работы : современный ЛП представляет собой сложное явление. Читателю сложно самостоятельно сделать однозначные выводы по прочитанному произведению. Актуальность данной работы : современный ЛП представляет собой сложное явление. Читателю сложно самостоятельно сделать однозначные выводы по прочитанному произведению. Цель данной работы – исследовать роман Кысь Т.Толстой с позиции современного читателя, сделать его более понятным, определить место романа в современном литературном процессе. Цель данной работы – исследовать роман Кысь Т.Толстой с позиции современного читателя, сделать его более понятным, определить место романа в современном литературном процессе. Задачи работы Задачи работы - проследить связь между названиями глав и их содержанием. - проследить связь между названиями глав и их содержанием. - провести анкетирование среди людей разных возрастных групп с целью выявить, знают ли они прошлое своего языка. - провести анкетирование среди людей разных возрастных групп с целью выявить, знают ли они прошлое своего языка. Гипотеза: название каждой главы романа «Кысь» буквами древнерусского алфавита символично: содержание глав романа соотнесено с тем значением, которое несёт та или иная буква. Гипотеза: название каждой главы романа «Кысь» буквами древнерусского алфавита символично: содержание глав романа соотнесено с тем значением, которое несёт та или иная буква. Прикладное значение работы: Прикладное значение работы: Использование теоретической части работы в ходе изучения современной литературы в старших классах или во время самостоятельного знакомства учеников с творчеством писательницы. Использование теоретической части работы в ходе изучения современной литературы в старших классах или во время самостоятельного знакомства учеников с творчеством писательницы. Результаты исследования могут быть использованы не только на уроках литературы, но и на уроках русского языка. Результаты исследования могут быть использованы не только на уроках литературы, но и на уроках русского языка. Материалы приложения позволяют получить интересные сведения из истории нашего языка. Материалы приложения позволяют получить интересные сведения из истории нашего языка. Методы исследования: анализ языкового материала, работа с древнерусским алфавитом, литературоведческим словарем, изучение критических статей. Методы исследования: анализ языкового материала, работа с древнерусским алфавитом, литературоведческим словарем, изучение критических статей.

Социологическое исследование классазбукиукфертфитаижица 6 кл кл кл

Лингвистическое исследование. Лингвистическое исследование. Соотношение содержания глав Соотношение содержания глав с их заглавиями. с их заглавиями.

Аз Аз – личное местоимение первого лица единственного числа. В глаголической азбуке эта буква имела обозначение похожее на человечка, стоящего упёршись руками в бока, личное местоимение – я. Аз – личное местоимение первого лица единственного числа. В глаголической азбуке эта буква имела обозначение похожее на человечка, стоящего упёршись руками в бока, личное местоимение – я.

Буки Буки – вторая буква старославянского алфавита. Буки – вторая буква старославянского алфавита. Слово Буки имело дословное значение – буква, было в родстве с немецким Buch – книга и Buchstabe – буква.

Ферт Этимология названия буквы учёными достоверно не выяснена. От очертания знака пошло выражение стоять фертом, т.е. руки в боки. Этимология названия буквы учёными достоверно не выяснена. От очертания знака пошло выражение стоять фертом, т.е. руки в боки. Допускают, но далеко не все, что слово ферт взято у греков, где фюртэс значило озорник, нарушитель спокойствия.

Фита Фита – в этом виде пришло на Русь название греческой буквы, называвшейся там, в разное время то тата, то Фита. Этот звук мы слышим близким к нашему «Т». Фита – в этом виде пришло на Русь название греческой буквы, называвшейся там, в разное время то тата, то Фита. Этот звук мы слышим близким к нашему «Т». Славяне переняли фиту в то время, когда она читалась как «Ф». Эта буква встречалась лишь в заимствованных словах и свидетельствовала о неславянском происхождении слов. Буква фита была исключена из алфавита в 1918 году в связи с советской реформой правописания.

Ижица Это была последняя буква алфавита. Наши предки греческое: От альфы до омеги заменили выражением: От аза до ижицы, а не до она великого. Ижица означала у славян последний предел, абсолютный конец. И малолеток пугали ею: Фита да ижица, что-то к чему-то близится! Это была последняя буква алфавита. Наши предки греческое: От альфы до омеги заменили выражением: От аза до ижицы, а не до она великого. Ижица означала у славян последний предел, абсолютный конец. И малолеток пугали ею: Фита да ижица, что-то к чему-то близится!