Формирование у ученика способности к саморазвитию. Выяснить, какую роль играет бумага в жизни человека (ученика).
Задачи: - расширять знания об окружающем мире; - развивать творческое воображение; - развивать мыслительные способности; - стимулировать поисковую деятельность, развивать любознательность. Вопросы: Что значит бумага в вашей жизни? Какие действия с бумагой можно использовать в школе, дома… Если бы не было бумаги …
-Рвётся -Режется -Сгибается - Горит - Стоит, то могут ли эти свойства применяться в школе? Предметы в школе настолько серьёзны, что полезно не упускать случаев делать их немного занимательными… Проведём несколько занимательных действий с бумагой.
Среди множества возможных действий с бумагой немаловажное место занимает то, что её можно резать. Занимаясь на уроках ручного труда, математики и др. Особенности бумаги как конструкционного и художественно – декоративного материала позволяют учащимся выполнять из неё изделия разнообразного назначения.
Простой листок бумаги, Но в опытных руках Он может обернуться Жар – птицей в облаках. Волшебные занятия Для рук и для ума И мира восприятие Чудесная страна! Фантазии подвластны Бумажные листы – Для дома и в подарок И просто для игры. Но главное богатство, Что красоту творя, Простой листок поможет Создать тебе себя!
Это всем известный факт, в школе не используется…
90 % - писать, рисовать, печатать учебники ; 8 % - складывать фигурки ( оригами ) ; 2 % - резать, рвать, мять. - печатать книги, газеты ; - упаковывать ( подарки, продукты, вещи) - гигиеническая ( салфетки, бум. полотенца, туалетная бумага)
Бумага обладает различными, часто специфическими свойствами, определяемыми назначением и условиями использования каждого вида и сорта бумаги. -белизна бумаги ; -плотность ; - толщина ; - старение и т. д.
Бумажная промышленность выпускает несколько сот разновидностей бумаги, отличающихся по названиям, качественным особенностям, области применения, значению в жизни человека. - альбомная; - бархатная; - газетная; - оберточная; - писчая; - фотографическая и др.
Из сказанного ранее делаем вывод, что бумага как материал, имеющий весьма разнообразное применение во всех областях жизни современного человека – необходима, для создания благоприятных условий жизни.
Н. Е. Цейтлин « Справочник по трудовому обучению.» Н. М. Конышева. « Художественно – конструкторская деятельность» Учительская газета 39 (0117), 26 сентября 2002 г. « Бумажное моделирование.»
Работу выполнила: педагог дополнительного образования Люшненко Татьяна Степановна школа 4 г. Искитима НСО 2009 г.