ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА «Изучение основ фонетики на уроках русского языка в 5-6 классах общеобразовательной школы».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Согласные звуки речи. Непарные глухие согласные : [ х ]- [ х ], [ ц ], [ ч ], [ щ ]. Непарные звонкие согласные : [j ], [ л ]- [ л ], [ м ]- [ м ], [
Advertisements

Фонетика как лингвистическая дисциплина Вводная лекция.
систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений по специальным дисциплинам; углубление теоретических знаний в соответствии.
УСТНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Выполнила: Салкимбаева А.М.
МБОУ «ИНСАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1» Инсар 2011 год Фамилия Имя Отчество, должность руководителя, контакты ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ Фамилия Имя.
Фонетическая система русского языка Выполнила: Неганова Дарья Ученица 5 класса «Б» Учитель: Агафонова Т. Е.
Фонетические особенности русского и английского алфавитов выполнила Ангелин а Котляр.
Презентация диссертации Сыроид Анны Сергеевны Научный руководитель: кандидат филологических наук, доцент Сергей Иванович Лебединский.
Звуки речи [ ] Гласные [ ] Ударные Безударные Согласные [ ] Твёрдые Звонкие ^ Глухие Мягкие, Звонкие ^ Глухие.
Причины конфликтных ситуаций между учителем и учеником. Выполнила Ш иряй Александра, ученица 8 «А» класса Шушенской школы 1 руководитель Шамраева Ольга.
НОУ ВПО «Российский Новый Университет» (РосНОУ) ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ И КУЛЬТУР.
PHONETIC WARMING-UP УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ПО ФОНЕТИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Автор : Ошур Е. А., преподаватель английского языка.
Учебно- исследовательская деятельность в школе. Учебно-исследовательская деятельность – одна из форм работы учащихся, которая максимально стимулируется.
Департамент образования города Москвы Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический.
Тема Формирование УУД через проектную деятельность на внеурочных занятиях социального направления Выполнила обучающаяся 312 группы: Елизарова Светлана.
Динамика развития коммуникативной компетентности студентов- филологов в классическом университете Работа магистрантки специальности «Общая педагогика,
Содержание : 1.Введение. Знакомство с рыбками 2.Изучение подводного мира 2.1 Рождение науки о рыбках 2.2 Условия содержания 2.3 Обитатели 2.4 Мой эксперимент.
Формирование грамматических понятий. Понятие - форма абстрактного мышления, отражающая существенные признаки предметов и явлений.
Презентация по теме магистерской работы: «Образование и лексико- семантические особенности русских и украинских псевдонимов XIX – XX веков» подготовила.
Фонетика Звуки речи Гласные звуки Ударные Безударные Согласные звуки Твердые Мягкие Глухие Звонкие (Степка! Хочешь щец? Фи! )
Транксрипт:

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА «Изучение основ фонетики на уроках русского языка в 5-6 классах общеобразовательной школы».

Актуальность: Без знакомства с фонетической системой языка невозможно его теоретическое или практическое изучение.

Объект исследования: Теоретический материал по разделу науки о языке – «Фонетика».

Предмет исследования: Содержание школьного курса фонетики.

Цель: Обобщение и популяризация личного педагогического опыта по преподаванию фонетики в школе.

Основные задачи: Изучить место фонетики как научной дисциплины в языкознании. Проанализировать содержание теории фонетики в школьных учебниках по русскому языку для 5 и 6 классов. Рассмотреть проблему отождествления звука и буквы в понятии учащихся.

Практическая значимость: Материалы данного исследования могут быть использованы на уроках русского языка, а также на дополнительных занятиях по филологическому анализу текста.

Структура работы: Разделение основного материала на две части (теоретическую и практическую) в виде двух разделов (1 и 2). Есть введение, заключение, список использованной литературы, приложение.

Общий вывод по 1 разделу: Фонетика исследует не только языковую функцию, но и материальную сторону своего объекта. Фонетика связана также с нелингвистическими дисциплинами: анатомией, физиологией и психологией.

Общий вывод по 2 разделу: Три аспекта изучения звука (акустический, физиологический и функциональный) недостаточно отражены в школьных учебниках по русскому языку. Неразличение звуков и букв часто является причиной орфографической безграмотности.

Проблемы, возникшие у учащихся при изучении фонетики в 5 классе: Неумение на слух различать твёрдые и мягкие, глухие и звонкие согласные. Неумение произносить согласные в изолированном виде. Неумение отчётливо произносить слова, следя за правильностью произношения.

Рекомендации к школьному учебнику по русскому языку для 6 класса: Двустороннее рассмотрение языковых явлений (смысловое наполнение и звуковое выражение), т.е. изучение последующих разделов науки о языке с опорой на фонетику.

Общий вывод: Использование индуктивного способа работы со звуковой стороной речи – непосредственного наблюдения за фонетическими явлениями самих учащихся под руководством учителя.