Эстетическое воспитание учащихся на уроках технологии Опыт работы Тиляевой Таслимы Шамильевны
Эстетическое воспитание учащихся на уроках технологии Целью эстетического воспитания на уроках технологии является формирование всесторонне развитой личности, способной воспринимать, чувствовать и оценивать прекрасное в процессе трудовой деятельности.
Эстетическое воспитание учащихся на уроках технологии На уроках ставятся следующие задачи : формирование представлений о гармоничном единстве мира и о месте в нем человека с его искусственно создаваемой предметной средой ; - формирование эстетического восприятия и оценки вещей и явлений ; - развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, интуиции.
Эстетическое воспитание учащихся на уроках технологии Как педагога, меня особенно интересует проблема эстетического воспитания учащихся. Оно направленно на развитие у детей способности чувствовать и понимать красоту вещей, знакомит с понятием композиция в одежде, интерьере и воспитывает художественный вкус у учащихся. Поэтому я считаю эту тему актуальной.
Эстетическое воспитание учащихся на уроках технологии Трудовая деятельность – основное условие для развития профессиональных способностей. А отличительной чертой образовательной области « Технология » является ее практическая направленность, что позволяет соединить теорию с практикой, соотносить возможности учащихся, их умения и навыки в определенных областях деятельности с требованиями различных профессий.
Эстетическое воспитание учащихся на уроках технологии В 5 классе при конструировании и моделировании фартука детей, согласно программе, следует ознакомить с особенностями моделирования рабочей одежды, понятием композиции в одежде ( материал, цвет, силуэт, пропорции, ритм ), видами отделки швейных изделий ( вышивка, аппликация, теория, сочетание тканей по цвету и др.)
Эстетическое воспитание учащихся на уроках технологии В 6 классе при проектировании и пошиве юбок по программе следует рассмотреть эстетические требования к легкому женскому платью, тканям и отделкам, применяемым для изготовления юбок ; виды юбок.
Эстетическое воспитание учащихся на уроках технологии Изучая в 7 классе, при изготовлении плечевого изделия на основе ночной сорочки, виды легкого женского платья следует рассмотреть темы « Пропорции в одежде », « Ритм в одежде », « Цвет в одежде ». Особое внимание, обращая на соответствие выбранной модели, возрасту, телосложению и цветовому типу человека. Тема беседы « Мода и стиль » поможет учащимся выбрать модель, соответствующую требованиям моды, возрасту заказчика.
Эстетическое воспитание учащихся на уроках технологии Программой « Технология » предусматривается так же работа с пищевыми продуктами в 5-7 классах. Во время этой работы учащиеся знакомятся с основами рационального питания, приемами кулинарной обработки продуктов, последовательностью приготовления разных блюд и их оформлением, с сервировкой стола и правилами этикета.
Эстетическое воспитание учащихся на уроках технологии В процессе работы учащиеся проявляют творчество и эстетический вкус, коллективно ищут лучший вариант, советуются друг с другом, анализируют трудовой процесс.
Эстетическое воспитание учащихся на уроках технологии На протяжении нескольких лет учащиеся принимают участие в олимпиадах и занимают призовые места. В прошлом году принимали участие в конкурсе профессионального мастерства « Храбрый портняжка » и заняли призовые места в номинации : « Макетирование » Саитова Диана ученица 7 класса « Юный художник - модельер » Валеева Фаузия ученица 9 класса.
Эстетическое воспитание учащихся на уроках технологии Эстетическое воспитание влияет на развитие художественного вкуса, пространственного воображения, абстрактного мышления, глазомера и аккуратности.
Эстетическое воспитание учащихся на уроках технологии Эстетическое воспитание в процессе творческого труда позволяет решать задачи развития личности, формирования творческого отношения к труду и проблеме выбора профессии. Я всегда вспоминаю слова А. Чехова « В человеке должно быть всё прекрасно : и лицо, и одежда, и душа, и мысли ». Наша задача – сделать так, чтобы это стало нормой жизни.