Проект «Умные игры» (краткосрочный) Тип: практико – ориентированный II младшая группа МБУ детский сад 16 « Машенька» г.о. Тольятти Воспитатель: Снегирева В.М. Проект «Умные игры» (краткосрочный) Тип: практико – ориентированный II младшая группа МБУ детский сад 16 « Машенька» г.о. Тольятти Воспитатель: Снегирева В.М.
Проблема: Внешний интерес детей и родителей к дидактическим настольным играм. Обоснование проблемы: Неумение и нежелание детей младшей группы играть в настольно – дидактические игры, соблюдать правила и ход обучающих игр. Недостаточность знаний родителей о структуре дидактических игр, способах подачи их детям.
Цель: Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в дидактические настольные игры.
Задачи: Научить детей играть в дидактические настольные игры, соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и активное участие. Познакомить родителей со структурой дидактической игры, её обучающими задачами, способами подачи детям.
Выполнение проекта: В начале и в конце проекта воспитателями было проведено диагностическое наблюдение «Использования дидактических настольных игр детьми в самостоятельной деятельности».
Решение поставленных задач с детьми: Активное использование в совместной деятельности настольных дидактических игр. Введение дидактических игр и решение обучающих задач при помощи разных форм реализации игрового действия. Проблемные ситуации для закрепления правил игры. Поощрение (за самостоятельную организацию игры, привлечение детей в игру, соблюдение правил, умение проследить за выполнением правил товарищами) - как приём активизации интереса к играм.
Решение поставленных задач с родителями: Организация с помощью родителей выставки домашних развивающих игр «Домашние игры ребёнка». Выставка групповых настольно - дидактических игр с учётом возрастных и обучающих задач. Организация выставки для родителей «Играя – учимся, играя – познаём!», где можно увидеть в какие настольно – дидактические игры играют дети в группе. Наглядная информация «Роль развивающих игр для детей 3-4 лет», «Игры которые можно провести дома», «Дидактические игры на прогулке», «Комплекс дидактических игр по сенсорному развитию» Консультация – практикум «Как научить ребёнка играть в дидактическую игру и её роль в развитии детей!». Организация выставки детских работ, выполненных в совместной деятельности с родителями дома «Вместе с папой мамой играем – интерес и знания получаем!». Соглашение с родителями по изготовлению в группу развивающих игр.
Результат: Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр настольно – дидактические игры и с большим интересом и успехом играть в них. Родители познакомились со структурой дидактической игры, её обучающими задачами, способами подачи детям. Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях. Итог – создание родителями в группе новых «Умных» игр, активное использование развивающих игр дома.
Список используемой литературы и источники информации Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада.- М… Мозаика- Синтез,2008. Руководство играми в дошкольных учреждениях.- под редакцией М.А. Васильевой - Москва «Просвещение Воспитателю о детской игре.: Пособие для воспитателей детского сада/ Под ред. Т.А. Марковой. – М.: Просвещение, Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. Пособие для воспитателей дет. сада. – М.: Просвещение, Учебно методический кабинет «Пед-копилка»- сайт для педагогов, воспитателей, учителей и родителей. ( ped-kopilka.ru) MAAM.RU-Международный образовательный портал. Свидетельство СМИ: ЭЛ (maam.ru/obrazovanie/detskie-igry) Дошколёнок.ру- сайт для воспитателей детских садов. (dohcolonoc.ru)
Спасибо за внимание