Современные подходы к накопительной оценке достижений учащихся в условиях реализации ФГОС НОО Учитель МБОУ Шипуновская СОШ им. А.В. Луначарского Е.Н. Ватулина
Особенности системы оценивания Разноуровневый подход; Оценка динамики образовательных достижений учащихся; построение индивидуальной траектории развития ребёнка; Целостное представление об учебных достижениях, комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования); Системно-деятельностный подход; Сочетание внешней и внутренней оценки, использование накопительной системы оценивания
Методы интегральной оценки Целенаправленное наблюдение (фиксация проявляемых учеником действий и качеств по заданным параметрам); Самооценка ученика по принятым формам (например, лист с вопросами по саморефлексии конкретной деятельности); Результаты учебных проектов; Результаты разнообразных внеучебных и внешкольных работ, достижений учеников
Организация накопительной системы оценки - П ортфолио учащегося («Портфель достижений»)
Портфолио - это спланированная заранее индивидуальная подборка достижений учащегося; это сборник работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях (учеба, творчество, общение, здоровье, полезный труд и т.д.)
Содержание «Портфеля достижений» учеников школы Выборки детских работ – формальных и творческих; Систематизированные материалы наблюдений; Материалы, характеризующие достижения учащегося во внеучебной и досуговой деятельности
Портфолио позволяет: поддерживать высокую учебную мотивацию школьников; поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся; формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность
«Портфель достижений» помогает: Сохранять результаты всех достижений ученика; Сохранять информацию о процессе решения задач учеником, о динамике его достижений и ошибок; Развивать у ученика умение учиться; Подтверждать эффективность труда учителя при его аттестации
Разделы «Портфеля достижений»: любые по желанию ученика с учётом цели Портфолио Распространённые разделы: «Кто я и чего хочу»; «Мир моих увлечений»; «Мои достижения по разным предметах»; «Мои достижения вне учебы»; «Лучшие работы».
Содержание Портфолио
Спасибо за внимание!