Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей 5» СЕМИНАР ДИРЕКТОРОВ И ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ДИРЕКТОРОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ «Организация работы в общеобразовательном учреждении по формированию у обучающихся умений выбирать и обновлять свой профессиональный путь» 2 апреля 2010 года
Главный результат учительского труда - выпускник, комфортно чувствующий себя на рынке труда. Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА» Задачи ОУ: «Организация работы в общеобразовательном учреждении по формированию у обучающихся умений выбирать и обновлять свой профессиональный путь»
Профессиональная ориентация – это система, направленная на : профессиональное становление подрастающего поколения ; поддержку и развитие природных дарований учащихся; проведение комплекса специальных мер содействия молодому человеку в профессиональном становлении, самоопределении и выборе оптимального вида занятости с учетом его потребностей и возможностей, социально-экономической ситуации на рынке труда.
-сведения о мире профессий -сведения о профессионально важных качествах человека -сведения о системе учебных заведений -сведения о потребностях общества в кадрах -изучение личности учащегося профессиональные рекомендации -формирование склонностей и профессиональных интересов школьников -предоставление рекомендаций учащимся о возможных направлениях профессиональной деятельности -формирование позитивного настроя и уверенности в будущем Профессиональная информация Профессиональная консультация Профессиональное воспитание Профессиональный подбор Психологическая поддержка
Формирование ЗУНов, необходимых для овладения профессией
КТО ЗАНИМАЕТСЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЕЙ В ШКОЛЕ Заместители директора Классный руководитель Учителя- предметники Социальный педагог Педагог-психолог Медработник Библиотекарь
Возможность выстроить свою профильную программу обучения Образовательные и жизненные установки Специализированная подготовка Показать значение предметных областей в профессиональной деятельности
ХОЧУ НАДО МОГУ желания цели интересы стремления способности таланты состояние здоровья запросы рынка труда социально-экономические проблемы региона тенденции в развитии мировой экономики Формула выбора профессии
профориентация Педагогическое сообщество Педсовет-лекция Совещания ШМО Педсовет круглый стол «Профориентация» Лаборатория «Профиль» Методы работы с педагогическим коллективом.
.
п/п ПрофилиКоличество классов 1Физико-математический 16 2Экономический, социально-экономический 12 3Гуманитарный 10 4Химико-биологический 8 5Социально-гуманитарный 6 6Технический 5 7Технологический 3 8Спортивный 2 9Информационно-технологический 1 10Универсальный 2 ИТОГО:65
выпуски Количество учащихся Связывающих профиль и свою будущую профессию Связывающих профиль и свою будущую профессию частично Не связывающих профиль и свою будущую профессию Не осуществляющих выбор будущей профессии
Профориентация – профильное обучение - социально-гуманитарный; - экономический, социально-экономический; - технический; - информационно-технологический; - физико-математический; - спортивный; - универсальный г.2006 г.2007 г г г г. (11 кл.)
Профориентация: работа с родителями ШКОЛА РОДИТЕЛЯМ: --Лекции --Родительские собрания --Деловая игра «Профессиональная тропа» --Индивидуальная консультация психолога РОДИТЕЛИ ШКОЛЕ: -- Беседы --Кружковая работа -- Экскурсии -- Обмен опытом
1. Проектирование системы работы по профориентации. 2. Четкое определение круга функций участников профориентационной работы. 3. Поиск новых форм и методов взаимодействия участников образовательного процесса. 4. Упорядочивание основных форм профориентации. 5. Детальное раскрытие целей и содержания этих форм. 6. Четкая регламентация прав, обязанностей, ответственности за ненадлежащее исполнение возложенных на них функций.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей 5» СЕМИНАР ДИРЕКТОРОВ И ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ДИРЕКТОРОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ «Организация работы в общеобразовательном учреждении по формированию у обучающихся умений выбирать и обновлять свой профессиональный путь» 2 апреля 2010 года