Хронологически подростковый возраст определяется от до лет.
Основной особенностью этого возраста являются резкие, качественные изменения, затрагивающие все стороны развития. Процесс анатомо- физиологической перестройки является фоном, на котором протекает психологический кризис.
* физиологическом ; * психологическом ; * социальном.
- Игра - Учение - Общение - Самоопределение и самореализация – Передача опыта
1. Возникновение «чувства взрослости». 2. Развитие самосознания (формирование "Я-концепции, « система внутренне согласованных представлений о себе. 3. Критичность мышления, формирование самоанализа.
4. Трудности роста, половое созревание, сексуальные переживания, интерес к противоположному полу. 5. Повышенная возбудимость, частая смена настроений, неуравновешенность. 6. Заметное развитие волевых качеств. 7. Потребность в самоутверждении, в деятельности, имеющий личностный смысл.
Для подростков характерна полярность психики: Целеустремленность, настойчивость и импульсивность, Неустойчивость может смениться апатией, отсутствие стремлений и желаний что-либо делать, Повышенная самоуверенность, безаппеляционность в суждениях быстро сменяется ранимостью и неуверенностью в себе; Потребность в общении сменяется желанием уединиться; Развязность в поведении порой сочетается с застенчивостью; Романтические настроения нередко граничат с цинизмом, расчетливостью; Нежность, ласковость бывают на фоне недетской жестокости.
В подростковом возрасте человек непроизвольно копирует отношения и поведение старших, как бы готовится к будущей взрослой жизни.
Между родителями и детьми не должно быть войны, ибо в ней проигрывают обе стороны.
В этом возрасте как никогда становится актуальным «золотое» правило жизни: «Поступай с другим так, как хочешь, чтобы поступали с тобой»
Желаем вам мира и взаимопонимания в семье