Этапы работы методом проекта Выполнила учитель начальных классов МОУ Ветлужская средняя общеобразовательная школа Гаманина Г.Н., 2009 год 2009 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1-й этап Погружение в проект Учитель формулирует Проблему проекта Сюжетную ситуацию Цель и задачи.
Advertisements

Технологии, основанные на реализации проектной деятельности Автор презентации – Клюкова Н.В.
Метод учебного проекта. В современной педагогике: Метод проекта используется не вместо систематического предметного обучения, а наряду с ним, как компонент.
Работа с проектами в кл.. Для чего нужен метод проекта? Учит детей превращать информацию в знания. Развивает вкус ребенка к самообучению и самосовершенствованию.
Проектная методика в начальных классах Старчикова О.В. учитель МОУ «СОШ с. Питерка»
«Проект» «брошенный вперед» (лат) Проект-форма образования, максимально приближенная к практике и предполагающая активную исследовательскую и творческую.
СемьяШкола Другие взрос- лые Соци- альная среда СМИ Телеви- дение КнигиДрузья.
Диагностика уровня достижения метапредметных планируемых результатов обучающихся 7-х классов.
Автор: Михайлова Нина Александровна. Приоритетная задача современной школы – создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого.
Развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать.
Зам. директора по УВР Долгих Э.Т.. Метод проектов – это организационная модель образовательной деятельности, позволяющая учащимся изучать самые сложные.
Презентация к уроку по теме: Презентация "Проектная деятельность в начальной школе"
Технология проектной деятельности Учитель химии, биологии Малышева Татьяна Михайловна ИСОШ 2.
Проектная деятельность на уроках обществознания (профильный уровень) Мастер-класс Люто М.С. МБОУ «Абанская СОШ 4»
Проектная деятельность на уроках русского языка Выполнила: Осина Юлия Сергеевна, учитель русского языка и литературы МОУСОШ 34 города Твери.
ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТЫ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ. Одним из условий организации эффективного обучения в условиях информационного общества являются образовательные.
Педагогический совет 21 ноября 2006 год Муниципальное общеобразовательное учреждение Новогородковская средняя общеобразовательная школа.
Тема: «Проектная исследовательская деятельность в школе как фактор формирования ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования»
Подготовила Юдина И.А г.. Семья Друзья Книги Телевидение СМИ Социальная среда Школа Другие взрослые ИнформацияЗнание Новая задача образования: формирование.
Автор: Михайлова Нина Александровна. Приоритетная задача современной школы – создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого.
Транксрипт:

Этапы работы методом проекта Выполнила учитель начальных классов МОУ Ветлужская средняя общеобразовательная школа Гаманина Г.Н., 2009 год 2009 год

Этапы работы методом проекта 1- погружение в проект 2- организация деятельности 3- осуществление деятельности 4- презентация результатов 5- рефлексия

1 этап- погружение в проект Учитель Формулирует Учитель Формулирует 1) Проблему проекта 1) Проблему проекта 2)Сюжетную ситуацию 2)Сюжетную ситуацию 3)Цель и задачи 3)Цель и задачи Учащиеся Осуществляют Учащиеся Осуществляют 1) Личностное присвоение проблемы 2) Вживание в ситуацию 3) принятие, уточнение и конкретизация цели и задач

2 этап- организация деятельности Организует деятельность- предлагает Организует деятельность- предлагает 4) Организовать группы 4) Организовать группы 5) Распределить роли в группах 5) Распределить роли в группах 6) Спланировать деятельность по решению задач проекта 6) Спланировать деятельность по решению задач проекта 7) Возможные формы презентации результатов 7) Возможные формы презентации результатов Осуществляют 4) Разбивку на группы 4) Разбивку на группы 5) Распределение ролей в группе 5) Распределение ролей в группе 6) Планирование работы 6) Планирование работы 7) Выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов 7) Выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов

3 этап-осуществление деятельности Не участвует, но: Не участвует, но: 8) Консультирует учащихся по необходимости 8) Консультирует учащихся по необходимости 9) Ненавязчиво контролирует 9) Ненавязчиво контролирует 10) Дает новые знания, когда это необходимо 10) Дает новые знания, когда это необходимо 11) Репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов 11) Репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов Работают активно и самостоятельно: Работают активно и самостоятельно: 8) Каждый в соответствии со своей ролью и сообща 9) Консультируются по необходимости 10) «Добывают» недостающие знания 11) Подготавливают презентацию результатов

Методы и технологии, используемые учащимися в самостоятельной работе -коммуникативные умения; -коммуникативные умения; -методы и технологии данного исследования( химического, биологического, физического и т.д.); -методы и технологии данного исследования( химического, биологического, физического и т.д.); -умения и навыки использования технологий социологии и социальной психологии(составление опросника, проведение опроса, обработка результатов); -умения и навыки использования технологий социологии и социальной психологии(составление опросника, проведение опроса, обработка результатов); -тематический поиск источников информации(печатных, электронных, аудио, видео); -тематический поиск источников информации(печатных, электронных, аудио, видео); -выборка необходимых данных из добытых источников информации; -выборка необходимых данных из добытых источников информации; -выделение главного и структурирование данных; -выделение главного и структурирование данных; -исследование данных на предмет решения сформулированной в проекте задачи; -исследование данных на предмет решения сформулированной в проекте задачи;

4 этап - презентация Принимает отчет: Принимает отчет: 12) обобщает и резюмирует полученные результаты; 12) обобщает и резюмирует полученные результаты; 13) подводит итоги обучения; 13) подводит итоги обучения; 14) оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать свое мнение … 14) оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать свое мнение … 15) акцентирует внимание на воспитательном моменте: 15) акцентирует внимание на воспитательном моменте: умении работать в группе на общий результат и др. умении работать в группе на общий результат и др. Демонстрируют: Демонстрируют: 12) понимание проблемы, целей и задач; 12) понимание проблемы, целей и задач; 13) умение планировать и осуществлять работу; 13) умение планировать и осуществлять работу; 14) найденный способ решения проблем 14) найденный способ решения проблем

Презентативные умения и навыки - кратко, достаточно полно и лаконично рассказать о постановке и решении задачи проекта; - кратко, достаточно полно и лаконично рассказать о постановке и решении задачи проекта; -демонстрировать понимание проблемы проекта, собственную формулировку цели и задач проекта, выбранный путь решения; -демонстрировать понимание проблемы проекта, собственную формулировку цели и задач проекта, выбранный путь решения; -анализировать ход поиска решения для аргументации выбора способа решения ; -анализировать ход поиска решения для аргументации выбора способа решения ; -демонстрировать найденное решение; -демонстрировать найденное решение; -анализировать влияние различных факторов на ход работы над проектом; -анализировать влияние различных факторов на ход работы над проектом; - проводить самоанализ успешности и результативности решения проблемы; - проводить самоанализ успешности и результативности решения проблемы;

5 этап - рефлексия Наблюдает Наблюдает 16)Направляет процесс анализа (если необходимо) 16)Направляет процесс анализа (если необходимо) Демонстрируют Демонстрируют 15) Рефлексию деятельности и результата 15) Рефлексию деятельности и результата 16) Дают взаимооценку деятельности и ее результативности 16) Дают взаимооценку деятельности и ее результативности

Воспитывающая роль учебного проекта -групповая и ролевая деятельность работают на общий результат - заинтересованность в достижении цели; - коммуникативные умения (высказывать мнение, слышать других, не входить в конфликт, поиск согласия); -при коллективном распределении ролей играть отведенную роль совместно с другими;

Использованная литература : - Метод учебного проекта в образовательном учреждении - Метод учебного проекта в образовательном учреждении Н.Ю. Пахомова,Москва, 2008 Н.Ю. Пахомова,Москва, Школьная проектная лаборатория, Кашлева Н.В., - Школьная проектная лаборатория, Кашлева Н.В., Дмитриева Ж.В.,Издательство «Учитель», 2007 Дмитриева Ж.В.,Издательство «Учитель», Организация проектной деятельности в образовательном учреждении, ИТД «Корифей», Организация проектной деятельности в образовательном учреждении, ИТД «Корифей», 2007