Полноценное дошкольное образование Появление педагога новой формации Обновление предметных кабинетов Повышение качества знаний через независимую внешнюю.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Полноценное дошкольное образование Появление педагога новой формации Обновление предметных кабинетов Повышение качества знаний через независимую внешнюю.
Advertisements

Задачи, выдвинутые Президентом п еред отечественной системой о бразования Появле - ние педа - гога новой фор - мации Полно - кровное д о - школьное образова.
Теоретический вопрос Что такое педагогическая мастерская? МОУ лицей 1 Г. Пролетарск Презентация руководителя МО по воспитательной работе: Доля Е.А.
Учитель географии ГОУ ЦО 1830 ЮВАО г.Москва Барамидзе В.Б. МОСКВА 2012 МАСТЕР-КЛАСС НОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ТЕХНОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ.
МОУ СОШ п. Сибирский, Мозер Н.Н.. Педагогическая мастерская – это такая форма обучения детей и взрослых, которая создает условия для восхождения каждого.
Организация технологии мастерских для развития коммуникативных умений на уроках АЯ ст. преподаватель кафедры иностр. языков Н.Н. Сонина.
Педагогическая мастерская как одна из форм проведения урока самопознания.
Кузнецов А.Ю. Хабаровский край г. Комсомольск-на-Амуре Технология педагогических мастерских на уроках русского языка и литературы.
Урок развития речи. Эссе. Письменное творчество 9 класс Педагогическая технология «Мастерская»
Ежова Елена Юрьевна, учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ 4, сентябрь 2011 г. Творческая мастерская СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ.
1. Принципы и правила ведения мастерской 2. Алгоритм мастерской 3. Урок биологии в технологии творческая мастерская.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МАСТЕРСКИЕ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ МОБУ «Новоалександровская СОШ» год.
Одна из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта.
Современные педагогические технологии и их роль в образовательном процессе Фельдман С.К. Зам. директора по НМР МБОУ СОШ 14.
Педагогика в поддержке ребёнка в процессе его развития. Презентация Максимовой М.В.
Технология проблемного обучения в начальной школе.
Технология «Педагогические мастерские» Федорова Ч.П. ОГБОУ СПО «Боханский педагогический коледж им.Д.Банзарова» ОГБОУ СПО «Боханский педагогический коледж.
Методика французских мастерских. Французская мастерская Мастерская – синтетическая многомерная интегрированная рефлексивная образовательная технология.
Директор школы Дурникина М. В. Современный урок с позиции формирования универсальных учебных действий МОУ СОШ с. Сухая Елань.
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
Транксрипт:

Полноценное дошкольное образование Появление педагога новой формации Обновление предметных кабинетов Повышение качества знаний через независимую внешнюю оценку Определение группы элитных ВУЗов Техническое и профессиональное образование Инвентаризация и повышение качества учебников Развитие системы образования детей с ограниченными возможностями Сокращение сети отечественных и зарубежных ВУЗов Задачи, выдвинутые перед отечественной системой образования

Учебны й предмет

Личность ученика Учебные предмет ы Учебные предмет ы Новая парадигма образования

Диалог

Мы опросили 59 учащихся 5-7 классов, задав следующий вопрос: «Какой из школьных предметов пригодится вам в будущей жизни?» Было выяснено: лишь 12 % ребят считают, что литература – это тот учебный предмет, без которого им не обойтись в будущем: Какой учебный предмет пригодится мне в будущем? 47% 41% 12% предметы процентное отношение языковые предметы предметы естественно- математического цикла литература

Между участника -ми мастерской Внутренний диалог с самим собой Между ученым, художником, явлением культуры и учеником чередование индивидуальной, групповой деятельности и работы в парах Глубо кая оценка оценивание множества других точек зрения Целостная картина мира, истина Мастерская – путь к истине диалог (обмен мнениями) ОЦЕ- НИ- ВА- НИЕ СВО- ЕЙ ТОЧ- КИ ЗРЕ- НИЯ

37% 26% Причины утомляемости учащихся на уроке традиционного типа Перегрузка Учение без увлечения Работа не в полную силу

Что мне нравится в мастерской?

само конструкция социоконструкция социализация реконструкция Рефлекси я рефлекс + Я Индуктор Алгоритм мастерской

Ситуация тупика Старое знание Новое знание Инсайт (озарение)

Равенство всех участников Право каждого на ошибку Принципы ведения мастерской Организация и перестройка пространства Безоценочная деятельность Ограничение участия мастера Свобод а выбора Диалог новость Неясност ь заданий

Временной продолжи тельности процесса Для педагогов длительного действия М. творческого письма М. по самопознанию М. построения знаний Состава участников Целей и способов деятельности Для учащихся Для педагогов и учащихся одноактные М. отношений и ценностных ориентаций Типы мастерских в зависимости от

Схема-структура мастерской: Настоящая мастерская всегда от этапа к этапу идет по принципу повышающегося интереса детей. Любая мастерская должна оставлять поле для самостоятельных поисков и размышлений.

Учитель, организующий Мастерскую, обнаруживает, что его подготовка более трудоемка, чем подготовка к традиционному уроку: Объем материала для его последующего отбора возрастает; Как следствие особенностей отобранного содержания (более интегрированного), увеличения объема информации и временных затрат на ее обработку учениками – образование явных «ножниц», расхождение с государственной программой; Так как материалы ученику предлагаются для самостоятельной проработки, то все должно быть отпечатано и размножено в нужном количестве (бумага плюс множительная техника); Самостоятельный поиск учеников – это неспешное исследование маленького ученого, поэтому Мастерская требует длительного времени; Каждый раз надо продумать изменение учебного пространства для групповой, парной и фронтальной работы, перемещения учеников, размещения их работ во время афиширования.

Что дает Мастерская? Рост личности ученика; Снятие стереотипа; Нивелирование страха; Интерес рабочего состояния; Ненасильственность, мысль как деятельность; Творческий акт; Ориентация на процесс; Личностная актуализация; Самовыражение; Полифония взглядов и смыслов; Коммуникативная культура; Рост самого учителя; Умение слышать и слушать.

Взаимоотношения участников мастерской строятся на ряде гуманистических принципов: «все свободны» - в высказывании собственных мнений, в праве на собственный путь, в праве на ошибку; «все способны» - к творчеству, к развитию, к открытию; «все равны» - в своих находках и потерях, в победах и поражениях; ученик достоин такого же уважения и признания, как и учитель. Мастерская предполагает отсутствие критики, безоценочность высказываний ее участников и, особенно, руководителя. Отметка рождает раба, ставит одного человека в зависимость от другого. А там, где рождается рабство, ни о каком равенстве говорить не приходится.

При образовании чрезвычайно вредно развивать только рассудок и ум, оставляя без внимания сердце; на сердце больше всего нужно обращать внимание… Иоанн Кронштадский