Приёмы ознакомительного чтения Урок 4. Как знакомиться с книгой до чтения. Как знакомиться с книгой до чтения. Ясинская Светлана Георгиевна МОУ «СОШ 22»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приёмы ознакомительного чтения Урок 4. Как знакомиться с книгой до чтения.
Advertisements

Подготовка к ГИА В Выпишите слова, в которых правописание приставки не зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки.
Дидактический материал Обучение разным видам чтения на уроках русского языка в 7– 9 классах.
Речеведческий анализ текста Речеведческий анализ текста 2008.
1.В двух тысяче пятом году 2.В ста сорока девятой аудитории 3.В триста пятидесятом номере 4.На четыресто первой странице К ЕГЭ Найдите грамматические.
ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ Бажан Светлана Анатольевна, зав. библиотекой МБОУ кадетской школы 1 имени Ф. Ф. Ушакова.
Знакомство с учебником. Какая бывает речь? Выполнила: Полина Л.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ 19 г. Новосибирска.
Справочный аппарат книги. Мы изучили почти все элементы книги. Вспомните эти элементы. Перед вами поле с буквами, среди которых спрятались названия некоторых.
Что же значит уметь читать? Авторы презентации: ученицы 5«А» класса МОУ «СОШ 8» г.Анжеро-Судженска Агажанова Оксана Кропотова Лиза.
Из опыта работы учителя начальных классов МОУ оош 23 г.Бикина Балахонцевой Натальи Александровны по учебнику О.В.Кубасовой, УМК «Гармония» 2010 год Система.
Горская Серафима Александровна МОУ СОШ 4 города Приозерска Ленинградской области Библиотечный репетитор.
Технология продуктивного чтения технология формирования типа правильной читательской деятельности.
Таблица умножения и деления числа 6. Закрепление. Урок-сказка 3 класс.
Чтение – вот лучшее учение.. Как сделать, чтобы это ученье не превратилось в пытку? Что придумать чтобы урок чтения стал любимым? Как учить чтению, чтобы.
Таблица умножения и деления числа 6. Закрепление. Урок-сказка 3 класс.
В определённом смысле математика – искусство накопления знаний при помощи отыскания новых интересных отношений (связей) между объектами. Мастер класс на.
Человек, любящий, умеющий читать, - счастливый человек. Он окружен множеством умных, добрых и верных друзей. Друзья - это книги. Книги встречают нас с.
«Таблица умножения и деления числа 6» Проверьте домашнее задание: 21 х = 14 Х = Х = 7 Ответ: х = 7 Х+9 = 63 Х = 63+9 Х = 72 Ответ: х = х.
Таблица умножения и деления числа 6. Закрепление. Урок-сказка 3 класс Автор: Плахотник Лариса Юрьевна учитель начальных классов СОШ 9 г.Сочи.
По степени проникновения в содержание и в зависимости от коммуникативных потребностей выделяют типы чтения: поисково-просмотровоепоисково-просмотровое.
Транксрипт:

Приёмы ознакомительного чтения Урок 4. Как знакомиться с книгой до чтения. Как знакомиться с книгой до чтения. Ясинская Светлана Георгиевна МОУ «СОШ 22» Череповца

Содержание Эпиграф к уроку. Эпиграф к уроку. Эпиграф к уроку. Эпиграф к уроку. Умеете ли вы читать? Умеете ли вы читать? Умеете ли вы читать? Умеете ли вы читать? Виды и цели чтения. Ознакомительное чтение. Виды и цели чтения. Ознакомительное чтение. Виды и цели чтения. Ознакомительное чтение. Виды и цели чтения. Ознакомительное чтение. Виды и цели чтения. Изучающее чтение. Виды и цели чтения. Изучающее чтение. Виды и цели чтения. Изучающее чтение. Виды и цели чтения. Изучающее чтение. Модель работы читателя с текстом. Модель работы читателя с текстом. Модель работы читателя с текстом. Модель работы читателя с текстом. Внешние даннже книги. Внешние даннже книги. Внешние даннже книги. Внешние даннже книги. Приёмы ознакомительного чтения. До чтения. Приёмы ознакомительного чтения. До чтения. Приёмы ознакомительного чтения. До чтения. Приёмы ознакомительного чтения. До чтения. Задание. Задание. Задание. План ответа группы. План ответа группы. План ответа группы. План ответа группы. Карточка-помощница. Карточка-помощница. Карточка-помощница. Домашнее задание. Домашнее задание. Домашнее задание. Домашнее задание. Зарядка. Зарядка. Зарядка.

Эпиграф Читать – это еще ничего не значит; что читать и как понимать читаемое – вот в чем главное дело. Читать – это еще ничего не значит; что читать и как понимать читаемое – вот в чем главное дело. К. Ушинский К. Ушинский Дуракам закон не писан. А если писан, то не читан; если читан, то не понят; если понят, то не так. Дуракам закон не писан. А если писан, то не читан; если читан, то не понят; если понят, то не так.

Умеете ли вы читать? Если спросить любых десять человек, кто такие Колумб, Коперник, Коменский, то, наверное, десять из десяти скажут о первых двух и лишь несколько человек – о третьем. Между тем педагог Ян Амос Коменский сделал для человечества не меньше, чем прославленнже мореход и астроном. Если спросить любых десять человек, кто такие Колумб, Коперник, Коменский, то, наверное, десять из десяти скажут о первых двух и лишь несколько человек – о третьем. Между тем педагог Ян Амос Коменский сделал для человечества не меньше, чем прославленнже мореход и астроном. Ян Амос Коменский прожил почти весь XVII век: он родился в 1592 году, а умер в 1670 году. Сын чешского мельника сумел закончить школу, академию и университет, сделаться священником и учителем. Ян Амос Коменский прожил почти весь XVII век: он родился в 1592 году, а умер в 1670 году. Сын чешского мельника сумел закончить школу, академию и университет, сделаться священником и учителем. Всё, что мы видим в современной школе: урок, класс, каникулы, коллективная работа в классе, - всё это ввёл Коменский. Всё, что мы видим в современной школе: урок, класс, каникулы, коллективная работа в классе, - всё это ввёл Коменский.

Умеете ли вы читать? Он учил, что науку надо не вдалбливать, а объяснять, идя от простого к сложному, а до Коменского наука попадала к ученикам в виде фактов и сведений, которже приходилось зубрить, - другого способа усвоить их не было. Коменский впервже учил учителей преподавать. Его так и называли – учитель учителей. Он учил, что науку надо не вдалбливать, а объяснять, идя от простого к сложному, а до Коменского наука попадала к ученикам в виде фактов и сведений, которже приходилось зубрить, - другого способа усвоить их не было. Коменский впервже учил учителей преподавать. Его так и называли – учитель учителей. Английский парламент пригласил его в Англию, затем он поехал в Швецию, в Венгрию – вся Европа торопилась научиться у Коменского. Когда при только что открытом Московском университете появилась типография, то одной из первых книг, которже там стали печатать, была книга Коменского «Мир в картинках», переведённая на все европейские языки. Английский парламент пригласил его в Англию, затем он поехал в Швецию, в Венгрию – вся Европа торопилась научиться у Коменского. Когда при только что открытом Московском университете появилась типография, то одной из первых книг, которже там стали печатать, была книга Коменского «Мир в картинках», переведённая на все европейские языки. С.Соловейчик «Час ученичества» С.Соловейчик «Час ученичества»

Запишите номера правильных утверждений 1. Коменский учил учителей в Америке и в Европе. 2. Коменский убедил учителей, что ученики должны зубрить факты наизусть. 3. Коменский – сын чешского мельника. 4. Книга Коменского в России была очень популярна, её переписывали от руки. 5. Коменский закончил академию и университет. 6. Коменский учил, что, объясняя, надо идти от сложного к простому. 7. Коменский ввёл школьную форму для учеников. 8. Все знают, кто такой Колумб, и лишь немногие – кто такой Коперник. 9. Коллективную работу в классе ввёл Коменский.

Проверка 3 5 9

Виды и цели чтения Виды чтения Цель чтения Характер чтения Ознакомите- льное чтение. Читать или нет? Какая информация содержится? Для кого книга написана? Перелистыва- ние,рассматривание рисунков,быстрое чтение заголовков, фрагментов текста.

Виды и цели чтения Виды чтения Цель чтения Характер чтения Изучающее чтение. В чём замысел автора? Что нового есть для меня как читателя? Медленное чтение всей книги, максимально полный охват информации, стремление её осмыслить.

Модель работы читателя с текстом I До чтения I До чтения Автор. Название. Эпиграф. Прогноз. II По ходу чтения II По ходу чтения Установка. Внимание к слову. Проблемнже текстовже ситуации и скрытже вопросы. Диалог с текстом. Главная мысль. Понимание. III После чтения III После чтения Рефлексия. Виды информации в художественном тексте. Использование. Переработка информации. Вторичнже тексты.

Внешние даннже книги 1.Автор 2.Название 3.Эпиграф 4.Оглавление 5. Аннотация 6. Выходнже даннже 7.Иллюстрации 8.Рисунки 9.Схемы

Приёмы ознакомительного чтения. До чтения. Заглавие Эпиграф Автор Заглавие Эпиграф Автор Выходнже До чтения. Рисунки даннже Прогноз. Схемы Аннотация Оглавление Иллюстрации

Задание 1. Определите по названию, какие книги предназначены для школьников. 2. Догадайтесь по аннотации, о какой книге идёт речь. 3. Практикум. Спишите текст, вставляя буквы и знаки.

Прогноз по названию книги «Русская пунктуация» «Русская пунктуация» «Фонетика» «Фонетика» «Обучение чтению» «Обучение чтению» «Культура речи» «Культура речи» «Лингвистическая энциклопедия» «Лингвистическая энциклопедия» «Секреты пунктуации» «Секреты пунктуации» «Фонетика – это интересно» «Фонетика – это интересно» «Учитесь читать быстро» «Учитесь читать быстро» «Как говорить правильно» «Как говорить правильно»

Проверка «Секреты пунктуации» «Секреты пунктуации» «Фонетика – это интересно» «Фонетика – это интересно» «Учитесь читать быстро» «Учитесь читать быстро» «Как говорить правильно» «Как говорить правильно»

Прогноз по аннотации Интересная книга! Только у нас! Таинственная находка большой суммы денег! Большой банкет по этому поводу! Появление на банкете таинственного убийцы! Предательство гостей! Жестокие пытки хозяйки дома! Интересная книга! Только у нас! Таинственная находка большой суммы денег! Большой банкет по этому поводу! Появление на банкете таинственного убийцы! Предательство гостей! Жестокие пытки хозяйки дома!

Подсказка

Практикум Гражданка Мухина найдя к. шелёк с 1 рублём пр. обрела сам.вар чай сахар и кондитерские изделия. Гостям собравш.мся у Мухиной было предл.женойй р.скошное угощение. Гражданка Мухина найдя к. шелёк с 1 рублём пр. обрела сам.вар чай сахар и кондитерские изделия. Гостям собравш.мся у Мухиной было предл.женойй р.скошное угощение. На 38 м.нуте пира на хозяйку напал н.кто Пауков но гости увлечь.же едой (не) обратили на это вн.мания. Спас Мухину оперуполномоче.ый Комаров. На 38 м.нуте пира на хозяйку напал н.кто Пауков но гости увлечь.же едой (не) обратили на это вн.мания. Спас Мухину оперуполномоче.ый Комаров. Видно ж.лет теперь Мухина об 1 рубле Видно ж.лет теперь Мухина об 1 рубле потраченн.ом на негодяев гостей! Напом.наем что найде.же деньги вещи и документы следует.давать в «Стол находок». потраченн.ом на негодяев гостей! Напом.наем что найде.же деньги вещи и документы следует.давать в «Стол находок».

Проверка Гражданка Мухина, найдя кошелёк с 1 рублём, приобрела самовар, чай, сахар и кондитерские изделия. Гостям, собравшимся у Мухиной, было предложенойй роскошное угощение. Гражданка Мухина, найдя кошелёк с 1 рублём, приобрела самовар, чай, сахар и кондитерские изделия. Гостям, собравшимся у Мухиной, было предложенойй роскошное угощение. На 38 минуте пира на хозяйку напал некто Пауков, но гости, увлечьннже едой, не обратили на это внимания. Спас Мухину оперуполномоченный Комаров. На 38 минуте пира на хозяйку напал некто Пауков, но гости, увлечьннже едой, не обратили на это внимания. Спас Мухину оперуполномоченный Комаров. Видно, жалет теперь Мухина об 1 рубле, потраченннном на негодяев гостей! Напоминаем, что найденнже деньги, вещи и документы следует сдавать в «Стол находок». Видно, жалет теперь Мухина об 1 рубле, потраченннном на негодяев гостей! Напоминаем, что найденнже деньги, вещи и документы следует сдавать в «Стол находок».

План ответа группы 1. Автор. Знаете ли его? 2. Название - прогноз. 3. Год и место издания. 4. Что подсказала аннотация? 5. Как помогло содержание (оглавление)? 6. Схемы, рисунки (если есть). 7. Возможности использования книги.

Карточка - помощница Прогнозировать содержание книги до чтения позволяют такие приемы. Определяем (кого?)… Определяем (кого?)… Осмысливаем (что?)… Осмысливаем (что?)… Вдумываемся в смысл (чего?)… Вдумываемся в смысл (чего?)… Знакомимся (с чем?)… Знакомимся (с чем?)… Читаем (что?)… Читаем (что?)… Просматриваем (что?)… Просматриваем (что?)… Эти приемы необходимы (для чего?)… Эти приемы необходимы (для чего?)…

Домашнее задание 1. Написать аннотацию на всем известную книгу. 2. Нарисовать иллюстрацию к вашей любимой книге. 3. Создать удобную для вас схему «Как знакомиться с книгой?». 4. Рецензия на урок. 5. Анализ книги по внешним данным.

Буратино потянулся. Раз – нагнулся. Два – прогнулся. Руки в стороны развёл. Видно, ключик не нашёл. Улыбнулся – и пошёл.