Муниципальное общеобразовательное учреждение Даурская средняя общеобразовательная школа Язык неистощим в соединении слов А.С. Пушкин Автор: Грунда Марина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Словосочетание – это соединение двух или нескольких знаменательных слов, связанных друг с другом по смыслу и грамматически. Не являются подчинительными.
Advertisements

Урок русского языка в 8 классе по теме: «Словосочетание» Автор: Зинова Ольга Георгиевна учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 1» г. Колпашева.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 Светлый – 2010 Автор – Судакова С.Р.
Связь слов в словосочетании Дата урока Пятиминутка. Словарный диктант. Отметить I вариант – именные словосочетания, II вариант- глагольные.
Презентация учителя Рогач Г.Н. ГОУ СОШ 2034 г. Москва.
Учитель Лебедева Е.И.. Синтаксическая конструкция, образуемая соединением двух или более самостоятельных слов на основе подчинительной связи. звонкого.
Словосочетание – это сочетание двух и более знаменательных слов, связанных по смыслу подчинительной связью.
Типы подчинительной связи в словосочетании: согласование, управление, примыкание ( задание В3).
Презентация учителя русского языка и литературы школы 2034 Рогач Г.Н.
СЛОВОСОЧЕТАНИЕ Главное слово + зависимое слово Вопрос? Зеленый лес Какой? Прилаг.Существ. Прил.+сущ. Предм. и его признак Связь - согласование.
Типы связи слов в словосочетании. Подчинительные словосочетания. Юрицина Ольга Ивановна учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 1 г.Новочеркасска.
Причастный оборот. Определяемое и зависимое слово. Управление. РУССКИЙ ЯЗЫК, 6 КЛАСС, Ч. 2. Урок 97. © ООО «Баласс», Автор презентации: Исаева Нина.
Балакирева Татьяна Анатольевна, МОУ СОШ 256 г. Фокино Урок русского языка в 5 классе к УМК под ред. Бабайцевой на тему: « Синтаксис и пунктуация» Балакирева.
Урок подготовлен учителем русского языка и литературы Аминова Т.Ш.
Словосочетание. Типы подчинительной связи.. Словосочетание - два или несколько слов, объединенных по смыслу и грамматически (с помощью подчинительной.
Интенсивное чтение. Чтение слов, предложений, текстов с буквами Ш, ш. Чтение с усложнениями. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя.
Урок-практикум Авторы: Риф Вера Григорьевна, учитель русского языка и литературы, Земскова Светлана Александровна, учитель информатики МАОУ СОШ 4 им.И.С.Черных.
Основные признаки текста Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Грунда Марина Анатольевна.
Балакирева Татьяна Анатольевна, МОУ СОШ 256 г. Фокино Урок русского языка в 5 классе к УМК под ред. Бабайцевой на тему: « Синтаксис и пунктуация»
Урок-практикум «Сложное предложение» 9 класс. Прочитайте текст и выполните задание: (1) Однажды художник плыл на пароходе по Волге. (2) Все дни он просиживал.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Даурская средняя общеобразовательная школа Язык неистощим в соединении слов А.С. Пушкин Автор: Грунда Марина Анатольевна, учитель русского языка и литературы урок русского языка, 8 класс, УМК В.В. Бабайцевой 5-9 класс Тема :«Основные виды словосочетаний» Урок-закрепление согласования и управления

Ваши цели на урок: Связь определяется по ………………… Согласование Управление Что не является словосочетанием? зависимому слову (Какой? Чей? прилагательные, причастия, порядковые числительные, местоимения) ( сущ., мест., падеж, предлог) Подлежащее и сказуемое Актуализация знаний.

Найди лишнее. 1. Теплый прием, контролировать работу, хожу в лес, читаю книгу. 2. Курс на маяк, заплатить за проезд, птицы поют, обсудить выступление. 3. Такого острова, подняться высоко, у деревенской избы, моими мечтами.

Озаглавьте текст. 1. На утиное озеро я шел по пыльной дороге, спускался в овраги, поднимался на пригорки, проходил реденькие сосновые борки, снова выходил в поле. 2. Мягкая и беззвучная дорога ушла в сторону, и я отступил на твердую тропку, суетливо вившуюся вдоль берега реки. 3. До рассвета я оборудую ночлег и приготовлюсь к охоте. (По Ю. Казакову)

Выполните задание Выпишите из предложений все словосочетания со подчинительной связью согласование и управление. Где возможно, подберите синонимичные словосочетания.

Проверь себя На утиное озеро По пыльной дороге Реденькие борки Сосновые борки Мягкая дорога Беззвучная дорога На твердую тропку Вившуюся тропку Спускался в овраги Поднимался на пригорки Проходил борки Выходил в поле Ушла в сторону Отступил на тропку Вившуюся вдоль берега Берега реки Оборудую до рассвета Оборудую ночлег Приготовлюсь к охоте

Проверь себя Утиное озеро – озеро уток Сосновые борки – борки из сосен Беззвучная дорога – дорога без звука Берега реки – речного берега

Рефлексия 1. Достигли ли вы своих целей? 2. Какие задания были полезными для Вас? 3. На каком уровне успеха Вы находитесь? 4. Оцените свою работу в баллах от 1 до 10. Поставьте.

Домашнее задание. § 158 ( для всех) Первый уровень -упр. 53. Второй уровень – упр. 53, Словарные словосочетания не менее 10 – определить тип связи. Третий уровень – сочинение-миниатюра на тему «Облака». Из текста выписать 10 словосочетаний, определить способ связи. Где возможно, заменить синонимичным. Найти словосочетания, которые не относятся ни к согласованию, ни к управлению.

Список используемых источников Литература 1. Русский язык. Практика 8 класс под ред. Пичуговой Ю.С./ Москва, «Дрофа», 2010 г. 2. Русский язык. Теория 5-9 класс. В. В. Бабай-цева / Москва, «Дрофа», 2010 г. 3. Диктанты по русскому языку с дополнительными заданиями. 8 класс. /Москва, «Сфера», 2001 г. Источник иллюстраций 1. Коллекции в компьютере. 2. Две птицы gif 3. Солнышко 4. Открытка 09/ _fairy-tale-copy.jpghttp:// 09/ _fairy-tale-copy.jpg 5. Идея Таранец А.Н. shkola/raznoe/fizminutka-dlya-glazhttp://nsportal.ru/nachalnaya- shkola/raznoe/fizminutka-dlya-glaz