Физическая культура

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
. 1. Соревновательная функция. 2. Воспитательная функция. 3. Функция повышения физической активности. 4. Оздоровительная и рекреационно- реабилитационная.
Advertisements

Тема 10. ПРОФЕССИОНАЛЬНО- ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ Коновалова Лилия Александровна Доцент, к.п.н.
С ПОРТ ВЫСШИХ ДОСТИЖЕНИЙ, МАССОВЫЙ СПОРТ. К ЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ. Выполнила студентка гр.2561 У Чеботарева Е.С.
ОСНОВ ЗНАНИЙ по физической культуре Учитель физической культуры: Поваляева Л.В.
Тема 8 Особенности занятий избранным видом спорта или системой физических упражнений Тема 8 Особенности занятий избранным видом спорта или системой физических.
Спортивная деятельность в работе классного руководителя.
Физическая культура и спорт как социальные феномены общества.
Всероссийский физкультурно- спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО)
Теория и методика физического воспитания. Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А.,Борисова М.М. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста.-
Презентация урока по методике физического воспитания Преподаватель методики физического воспитания Хусяинова Наталия Шавкятьевна.
Спортивная подготовка Спортивная подготовка – это целесообразное использование знаний, средств, методов и условий, позволяющих направленно воздействовать.
Самостоятельные занятия учащихся физическими упражнениями Авторы: Ленденев П.М. МБС(К)ОУ С(К)ОШИ 116 V вида.
Срок обучения 3 года. Начальный возраст обучения лет Составила: педагог дополнительного образования Арзамасова Н.В.
Проектирование урока физической культуры. образовательно-инструктивные задачи 1. Вооружение учащихся знаниями, необходимыми для самостоятельного использования.
Единство обучения воспитания и развития ребенка в процессе образовательной деятельности физическими упражнениями.
Дополнительная образовательная программа « Общая физическая подготовка » ( физкультурно - спортивная направленность ) ( модифицированная ) возраст детей.
Устяхина Владимира Владимировича. Учитель физической культуры Категория: первая Образование: высшее, НГПУ, 2008 год Стаж работы: 21 год В БСОШ 1: 21 год.
Разработал: Тренер-преподаватель МАОУ ДОД Ликино-Дулевской ДЮСШ Андрей Вячеславович Буров.
СЕМИНАР УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НОГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА БАЗЕ МОУ СОШ 26 «Реализация личностно ориентированного подхода в процессе использования.
Роль физической культуры и спорта в подготовке студентов к профессиональной деятельности и экстремальным жизненным ситуациям Раденко Э.И. Шишков П.В. Максютов.
Транксрипт:

Тема 7 Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физического воспитания Доцент, кандидат пед.наук Коновалова Лилия Александровна

ВОПРОСЫ ЛЕКЦИИ : 1. Понятие «Спорт», классификация, функции и направления развития. 2. Студенческий спорт: организация, функции, система студенческих соревнований. 3. Индивидуальный выбор видов спорта и их краткая характеристика. 4. Нетрадиционные системы физических упражнений.

ЛИТЕРАТУРА: Ильинич В.И. «Студенческий спорт и жизнь» изд. АО Аспект пресс, Москва 1995 г. Матвеев Л.П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов – Киев: Олимпийская литература, 1999 Физическая культура студента: учебник/ под ред. В.И.Ильинича. – М.: Гардарики, 2007 Единая всероссийская спортивная классификация и Модельный закон о студенческом спорте на сайте www. sport.minstm.gov.ru sport.minstm.gov

1. Понятие «Спорт», классификация, функции и направления развития. Спорт – органическая часть физической культуры общества, исторически сложившаяся в форме соревновательной деятельности и специальной практики подготовки человека к соревнованиям.

Признаки спорта, как части физической культуры Направленность к высшим достижениям Специализация по видам спорта. Состязательность Система подготовки к соревнованиям Зрелищность

Классификация видов спорта (по особенностям предмета состязаний и характеру двигательной активности, Л.П. Матвеев, 1977): 1 группа – – виды спорта, для которых характерна активная двигательная деятельность спортсменов с предельным проявлением физических и психических качеств. Результат зависит от собственных двигательных возможностей спортсмена (в данной группе большинство традиционных видов спорта).

Классификация видов спорта (по особенностям предмета состязаний и характеру двигательной активности, Л.П. Матвеев, 1977): 2-группа – виды спорта, операционную основу которых составляют действия по управлению специальными техническими средствами передвижения (автомобиль, мотоцикл, яхта, самолет и др.). Спортивный результат обусловлен умением эффективно управлять техническим средством и качеством его изготовления.

Классификация видов спорта (по особенностям предмета состязаний и характеру двигательной активности, Л.П. Матвеев, 1977): 3-группа – виды спорта, двигательная активность в которых жестко лимитирована условиями поражения цели из специального оружия (стрельба, дартс).

Классификация видов спорта (по особенностям предмета состязаний и характеру двигательной активности, Л.П. Матвеев, 1977): 4-я группа – виды спорта, в которых сопоставляются результаты модельно- конструкторской деятельности спортсменов (авиамодели, автомодели и др.)

Классификация видов спорта (по особенностям предмета состязаний и характеру двигательной активности, Л.П. Матвеев, 1977): 5-я группа – виды спорта, основное содержание которых определяется на соревнованиях характером абстрактно- логического обыгрывания соперника (шахматы, шашки, бридж и др.).

Классификация видов спорта (по особенностям предмета состязаний и характеру двигательной активности, Л.П. Матвеев, 1977): 6-я группа – многоборья, составленные из спортивных дисциплин, входящих в различные группы видов спорта (биатлон, спортивное ориентирование, морское многоборье и др.).

Социальные функции спорта. ФУНКЦИИ СПЕЦИФИЧЕСКИЕ Соревновательно- эталонная Эвристически- достиженческая ОБЩИЕ

Социальные функции спорта. ОБЩИЕ ФУНКЦИИ Личностно- направленного воспитания, обучения и развития Оздоровительно- рекреативная Эмоционально- зрелищная функция Функция социальной интеграции и социализации личности Коммуникативная функция Экономическая функция

Основные направления развития спорта СПОРТ МАССОВЫЙ ВЫСШИХ ДОСТИЖЕНИЙ

Основные направления развития спорта Массовый спорт Школьно - студенческий спорт Профессионально – прикладной спорт Физкультурно- кондиционный спорт Оздоровительно- рекреативный спорт

Основные направления развития спорта Спорт высших достижений Любительский спорт Профессиональный спорт

2. Студенческий спорт: организация, система студенческих соревнований Организационные особенности студенческого спорта: 1. Доступность и возможность заниматься спортом в часы обязательных учебных занятий по дисциплине «Физическая культура» 2. Возможность заниматься спортом в свободное от учебных академических занятий время в вузовских спортивных секциях и группах, а также самостоятельно 3. Возможность систематически участвовать в студенческих спортивных соревнованиях доступного уровня

2. Студенческий спорт: организация, система студенческих соревнований Формы занятий спортом в вузах Урочные формы Внеурочные формы занятий в свободное время Спортивные соревнования

Система студенческих соревнований 1 этап - Внутривузовские соревнования по видам спорта (в том числе массовые кроссы, эстафеты и др.)

Система студенческих соревнований 2 этап - Межвузовские соревнования по видам спорта или комплексные спортивные мероприятия

Система студенческих соревнований 3 этап - Международные спортивные соревнования студентов

Студенческие спортивные организации Международная федерация университетского спорта (FISU) создана 1 мая 1949 года

Студенческие спортивные организации Российский студенческий спортивный союз (РССС) образованный в 1993 году.

3. Индивидуальный выбор видов спорта и их краткая характеристика Виды спорта, преимущественно развивающие выносливость Циклические виды спорта, в которых физические нагрузки продолжаются сравнительно длительное время на фоне преимущественного повышения аэробного (кислородного) обмена в организме человека.

3. Индивидуальный выбор видов спорта и их краткая характеристика Ациклические виды спорта, характерными особенностями которых являются способность к проявлению силы сокращения мышц Виды спорта, преимущественно развивающие силу

3. Индивидуальный выбор видов спорта и их краткая характеристика Виды спорта, преимущественно развивающие скоростно-силовые качества Спортивные движения, при которых сила изменяется в соответствии с величиной ускорения, сообщённого постоянной массе (собственный вес атлета, спортивный снаряд)

3. Индивидуальный выбор видов спорта и их краткая характеристика Виды спорта, преимущественно развивающие быстроту

3. Индивидуальный выбор видов спорта и их краткая характеристика Виды спорта, преимущественно развивающие ловкость и гибкость

3. Индивидуальный выбор видов спорта и их краткая характеристика Виды спорта комплексного проявления физических качеств

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!