МАСТЕРСКАЯ ПИСЬМЕННОГО ТВОРЧЕСТВА. ЦЕЛИ Дать возможность пациентам письменно отразить тему по выбору и обсудить с ними написанное. Способствовать психологической.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тренинг для учителей по педагогическому мастерству Занятие 1.
Advertisements

Мастерская «Письменное творчество» I.Осознание необходимости постановки проблемы. Выберите из предложенных текстов один и сформулируйте его проблему. Обсудите.
Я и моё будущее Рефлексивный круг. Мои способности Способности - ещё не талант, их надо развивать Лингвистические способности Творческие способности Учебные.
Обучающие памятки. Делая выбор темы своего мастер-класса мне хотелось бы затронуть такую форму работы, которая бы была близка не только мне, как учителю.
Мастерская построения знаний и творческого письма (По драме А.Н.Островского «Гроза») Перед грозой, в грозу и о «Грозе» Перед грозой, в грозу и о «Грозе»
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
Правила поведения в группе Автор: Каринина Е.А. ГБОУ ЦО 166 Москва 2012.
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
Как создать почту на Gmail *краткое пособие*. Шаг 1. Для начала необходимо зайти на сам сайт почтовой службы Gmail.com, на котором мы будем создавать.
Первый раз в первый класс Иванова Надежда Викторовна, учитель начальных классов МАОУ «Селенгинская гимназия»
Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь» Р – 7 класс.
- помочь семье в литературном развитии ребенка, в формировании у него читательского интереса, отношения к книге как к явлению культуры.
Как «слушать» и «слышать» подростка Практическое руководство для заинтересованных родителей.
Автор : Хохлова М. С., учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 2043.
Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста БЕЛАЯ Л.Н. Подготовка к написанию части С По материалам пособия Г.Т. Егораевой «ЕГЭ. Комментарий.
Правила заполнения бланков ответов участников Г(И)А по общеобразовательным предметам в новой форме г. Дзюбина Светлана Викторовна, заведующий Региональным.
Рекомендации по выполнению заданий части С Подготовка к ГИА.
Нетрадиционные технологии и приемы организации самостоятельной работы обучающихся.
работай в группе (стоя) работай в группе (стоя) МОДУЛЬ Цель – научиться читать выразительно, пересказывать, вести диалог. Освоение модуля будет способствовать.
Сочинение- рассуждение по исходному тексту учебный год.
Транксрипт:

МАСТЕРСКАЯ ПИСЬМЕННОГО ТВОРЧЕСТВА

ЦЕЛИ Дать возможность пациентам письменно отразить тему по выбору и обсудить с ними написанное. Способствовать психологической работе. Придать пациентам уверенность в их умственных способностях. Способствовать общению (обмену мнениями).

ВАРИАНТЫ РАБОТА В ГРУППЕ Все пациенты работают со одними и теми же словами, выбранными в группе. Написанное комментируют участники и ведущий. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА Пациент работает со словами. Которые выбрал самостоятельно. Написанное комментирует ведущий.

ПРИНЦИПЫ (1) Уважительно относиться к пациентам, ободрять их, комментарии должны быть позитивными и конструктивными. Следует говорить не о том, хорош текст (или плох), а о том, что он выражает (беспокойство, осознание своих проблем, планы на жизнь, надежду…) Мы не психоаналитики, и поэтому не можем заниматься интерпретацией написанного, а даем наш комментарий и объясняем что мы чувствуем, слушая тексты.

ПРИНЦИПЫ (2) На групповом сеансу не стоит озвучивать то, что пациент доверил лично вам. Пациенты должны соблюдать конфиденциальность написанного и сказанного в комментариях. Ведущие также участвуют в занятии, пишут свои сочинения и зачитывают их. Сочинение может носить личный характер, однако, не стоит вдаваться в детали своей личной жизни.

ВЫБОР СЛОВ Создание алфавитного списка (заполнение таблицы)

Создание алфавитного списка (1) Ведущий выбирает 5 тем ( по желанию, с помощью группы) : В нашем случае это следующие темы: алкоголь, чувства, скорость, досуг, работа. Можно предложить другие темы, например: здоровье, спорт, путешествия, будущее, дом, семья, пространство …

Создание алфавитного списка (2) Затем в столбик записываются буквы алфавита, за исключением наименее употребительных (ё, й, ь, ъ, ы) Если количество занятий ограничено, число букв можно сократить. Эту таблицу ведущий раздает для заполнения пациентам, либо они переписывают ее и затем заполняют.

Имя ___________________……….,…. Дата _______________ МАСТЕРСКАЯ ПИСЬМЕННОГО ТВОРЧЕСТВА Я предлагаю Вам заполнить этот алфавитный список, над которым мы будем вместе работать в рамках «мастерской письменного творчества» и который поможет Вам в психологической работе. В каждой клеточке запишите слово, которое начинается на букву, указанную слева и которое относится к теме, обозначенной наверху колонки.. АЛКОГОЛЬ ЧУВСТВА СКОРОСТЬ ДОСУГ РАБОТА

АЛКОГОЛЬЧУВСТВАСКОРОСТЬДОСУГРАБОТА A Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Создание алфавитного списка(3) Каждый заполняет алфавитный список во время занятия или дома. Ведущий заполняет групповой листок, по очереди обращаясь к каждому участнику с просьбой назвать свое слово для каждой буквы.

АЛКОГОЛЬЧУВСТВАСКОРОСТЬДОСУГРАБОТА A ДашаНаташаПьерЮрийОльга Б НинаДашаНаташаПьерЮрий В ОльгаНинаДашаНаташаПьер Г ЮрийОльгаНинаДашаНаташа Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

АЛКОГОЛЬЧУВСТВАСКОРОСТЬДОСУГРАБОТА A АперитивАгрессияАвтомобильАкварельАктивный Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

СОСТАВЛЕНИЕ ТЕКСТОВ Наугад выбираются две буквы алфавита, и каждый пишет соответствующих слов.

СОСТАВЛЕНИЕ ТЕКСТОВ Каждый составляет свой текст для следующего занятия. Тема, в общем, свободная, но ведущий по желанию может обозначить примерные темы: Ваш отпуск в этом году, Ваше детство, Ваша история, связанная с алкоголем, письмо человеку, которого Вы любите, размышления о семье и др. Желательно, чтобы текст не был слишком длинным (примерно на одну страницу)

ЧТЕНИЕ ТЕКСТОВ На следующем занятии каждый по очереди вслух зачитывает свой текст перед участниками группы.

ЧИТАТЬ И СЛУШАТЬ Каждый участник слушает выступающего. Ведущий делает записи, чтобы затем прокомментировать услышанное.

КОММЕНТАРИЙ К ТЕКСТАМ Комментарий должен быть коротким и позитивным, он должен способствовать диалогу.

Давать комментарий Ведущий задает вопрос участникам, хочет ли кто-нибудь из них что-то сказать по поводу прочитанного текста. Затем ведущий сам высказывается по поводу прочитанного.

Форма Ведущий может обратить внимание на то, как построен текст: повествование ведется от первого лица («Я», «Мы» или «Ты», «Вы») или используются безличные обороты. Текст может быть составлен в настоящем, прошедшем, будущем времени или же автор переходит в рассказе с одного времени на другое.

Содержание Уточнить главную тему текста. Обратить внимание на эмоции, которые выражены в тексте: волнение, тревогу, грусть, радость, надежду, сомнение, доверие… Обозначить важные моменты: «Для того, чтобы это написать, нужно быть смелым человеком», «Ваш текст очень образный», «Это очень трогательная история»…

Не забывайте, что… Мы не писатели. Цель занятия - не написание литературного произведения, а самовыражение и обмен мнениями. Мы не психоаналитики, поэтому нужно комментировать, а не интерпретировать, и оставаться при этом очень внимательными. Мы не преподаватели, поэтому всегда необходимо предлагать позитивный комментарий.

А теперь за работу!