Спортивная деятельность в работе классного руководителя
Деятельность – это активность человека, направленная на достижение поставленных целей, связанных с удовлетворением его потребностей и интересов, выполнением требований к нему со стороны общества и государства.
– это мероприятия, которые осуществляются субъектами сферы физической культуры и спорта Спортивная деятельность
Виды спортивной деятельности в работе классного руководителя Физкультурная деятельность; Спортивная деятельность; Физкультурно-игровая деятельность; Спортивно-игровая деятельность.
Характеризуется целенаправленным развитием и совершенствованием духовных и природных сил человека и выступает как условие и результат формирования физической культуры личности.
Выделяют физкультурную деятельность: С обучающие-развивающей направленностью, содержанием которой является обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям; развитие функциональных показателей жизненно важных органов и систем организма, а также физических способностей посредством общеукрепляющих и общеразвивающих упражнений; усвоение знаний и умений по самостоятельному проведению "малых" форм занятий физическими упражнениями; С обучающие-развивающей направленностью, содержанием которой является обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям; развитие функциональных показателей жизненно важных органов и систем организма, а также физических способностей посредством общеукрепляющих и общеразвивающих упражнений; усвоение знаний и умений по самостоятельному проведению "малых" форм занятий физическими упражнениями; С обще прикладной и спортивно-рекреационной направленостью (Спортивно- рекреационная направленность - физкультурно-спортивная деятельность, основанная на предметной двигательной активности, направленная на восстановление и оздоровление организма.), содержанием которой является обучение основам одного из видов спортивной деятельности и развитие соответствующих физических способностей; активное усвоение знаний и умений по проведению самодеятельных форм занятий физической культурой в сочетании с самостоятельной индивидуализированной физической подготовкой; С обще прикладной и спортивно-рекреационной направленостью (Спортивно- рекреационная направленность - физкультурно-спортивная деятельность, основанная на предметной двигательной активности, направленная на восстановление и оздоровление организма.), содержанием которой является обучение основам одного из видов спортивной деятельности и развитие соответствующих физических способностей; активное усвоение знаний и умений по проведению самодеятельных форм занятий физической культурой в сочетании с самостоятельной индивидуализированной физической подготовкой; С профессионально-ориентированной и корригирующей направленностью (Корригирующая направленность - физкультурно-спортивная деятельность, основанная на двигательной активности, направленная на исправление недостатков в физическом развитии.), содержанием которой является обучение методикам совершенствования физических кондиций, исходя из индивидуальных потребностей занимающихся в развитии собственной телесности, посредством специализированных систем упражнений и дви гательных действий; активное усвоение знаний и умений по проведению самодеятельных индивидуализированных форм занятий физической культурой. С профессионально-ориентированной и корригирующей направленностью (Корригирующая направленность - физкультурно-спортивная деятельность, основанная на двигательной активности, направленная на исправление недостатков в физическом развитии.), содержанием которой является обучение методикам совершенствования физических кондиций, исходя из индивидуальных потребностей занимающихся в развитии собственной телесности, посредством специализированных систем упражнений и дви гательных действий; активное усвоение знаний и умений по проведению самодеятельных индивидуализированных форм занятий физической культурой.
Спортивная деятельность характеризует такой тип двигательной активности человека, которая определяется спортивной направленностью личности в стремлении максимально совершенствоваться в избранном виде спорта. Универсальность спортивной деятельности заключается в том, что она эффективно воздействует на развитие двигательных, физических, личностных качеств.
По содержанию спортивная деятельность представляет собой: Стремление максимально совершенствоваться в избранном виде спорта, достигая наивысшего результата; Стремление максимально совершенствоваться в избранном виде спорта, достигая наивысшего результата; Преобладание большой физической нагрузки во время систематической подготовки к соревнованиям и в процессе соревнований; Преобладание большой физической нагрузки во время систематической подготовки к соревнованиям и в процессе соревнований; Наличие большой силы, глубины и динамичности эмоциональных переживаний, связанных с состязанием; Наличие большой силы, глубины и динамичности эмоциональных переживаний, связанных с состязанием; Возникновение нравственных чувств, связанных с глубоким сознанием общественной и личной значимости своей спортивной деятельности. Возникновение нравственных чувств, связанных с глубоким сознанием общественной и личной значимости своей спортивной деятельности.
Физкультурно-игровая деятельность - это такой тип двигательной активности, в которой играющий выполняет свои действия в соответствии с целями и сюжетом игры. По форме она обладает многими признаками игровой и спортивно-игровой деятельности, но отличается характером игровых упражнений. Она весьма эффективна в формировании личностных и физических качеств в дошкольном возрасте и в начальных классах школы.
Содержательными признаками физкультурно-игровой деятельности являются следующие: Деятельность может носить имитационный характер; Деятельность не всегда может иметь постоянное содержание и определенную структуру, что создает возможности для проявления творческих способностей; Деятельность не всегда может иметь постоянное содержание и определенную структуру, что создает возможности для проявления творческих способностей; Деятельность может иметь конкретный сюжет, исполняемые участниками роли, однако сам процесс игры меняется в зависимости от возникающих у самих играющих интересов к окружающей действительности; Деятельность может иметь конкретный сюжет, исполняемые участниками роли, однако сам процесс игры меняется в зависимости от возникающих у самих играющих интересов к окружающей действительности; Деятельность на первый план выдвигает воспроизводство образа интересных лиц и исполнение их ролей, а не стремление к достижению результатов. Деятельность на первый план выдвигает воспроизводство образа интересных лиц и исполнение их ролей, а не стремление к достижению результатов.
Спортивно-игровая деятельность - это такой тип деятельности, в которой игровые средства используются в основе спортивной деятельности и направлены на достижение спортивных результатов, зависящих от командной и индивидуальной совместной тактической борьбы для достижения целей командного успеха.
По своему содержанию спортивно-игровая деятельность имеет свои специфические признаки: Незначительность количества относительно стандартных ситуаций, преобладание быстро меняющихся взаимодействий; Незначительность количества относительно стандартных ситуаций, преобладание быстро меняющихся взаимодействий; Конфликтность ситуаций поединков и командных взаимодействий; Конфликтность ситуаций поединков и командных взаимодействий; Проблемность ситуаций, подлежащих решению в процессе взаимодействия индивидуального и командного; Проблемность ситуаций, подлежащих решению в процессе взаимодействия индивидуального и командного; Коллективность в действиях и взаимоотношениях; Коллективность в действиях и взаимоотношениях; Разнообразие чувств и переживаний в меняющихся условиях с преобладанием больших психических нагрузок. Разнообразие чувств и переживаний в меняющихся условиях с преобладанием больших психических нагрузок.
Виды деятельности классный руководитель может применять в: На уроках; В походе; На переменах; На общешкольных соревнованиях.