Д АРЫ Ф РИДРИХА Ф РЁБЕЛЯ Фридрих Фрёбель 21.04.1782 год – 21.06.1852 Место рождения: Обервайсбах, Шварцбург- Рудольфштадт, Тюрингия, Германия Немецкий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками Подготовила: Попова Ольга К.
Advertisements

Презентация к уроку по теме: Презентация "Дары Фребеля"
Фридрих Вильгельм Август Фрёбель Вклад в развитие дошкольного образования Подготовила: Булгакова Елизавета Студент группы 41-В.
Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Старооскольский педагогический колледж» Подготовили студентки группы.
Вклад Фридриха Фребеля в развитие дошкольного воспитания Подготовила Долженко А.А., студентка вечернего отделения 32 группы г.
Работа: Замятиной Кати, ДО-14, 2 курс.. Фридрих Вильгельм Август Фрёбель - немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания, ученик Песталоцци, исходил.
Игровые пособия и тренажёры кабинета психомоторной коррекции. ГБОУ СОШ 995.
Внедрение ЛЕГО- конструирования в образовательный процесс ДОУ Внедрение ЛЕГО- конструирования в образовательный процесс ДОУ воспитатель 2 младшей группы.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 2» «Использование игр Фребеля в работе с детьми группы.
Педагогическая система Фридриха Фребеля. Основные идеи Фридриха Фребеля ребенок от природы наделен четырьмя инстинктами: деятельности, познания, художественным.
«… нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, среди неё ребенок будет жить и развиваться собственной самодовлеющей жизни.
1 МОЯ МАТЕМАТИКА Новое пособие для дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100» Авторы М.В. Корепанова, С.А. Козлова, О.В. Пронина.
ФОРМИРОВАНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.
Конструирование в курсе «Геометрия во 2 – 4 классах». Составила Кошель Екатерина Алексеевна учитель начальных классов МОУ «СОШ 21 с углублённым изучением.
Тема : Развивающие игры для старших дошкольников Цель: Использование развивающих игр для развития и коррекции способностей каждого ребенка, подготовка.
Предшкольная подготовка Математика для детей от 5 до 6 лет в ОС «Школа 2100»
Тема: Конструирование из строительного материала с детьми, имеющими нарушения ОДА Семинар-практикум для педагогов.
Роль развивающих игр в формирование элементарных математических представлений у детей 5 – года жизни». Родительское собрание.
Презентация на тему: Конструирование во второй младшей группе Автор: Мельцер Н.
Во многих странах мира успешно используется дидактический материал «Логические блоки», разработанный венгерским психологом и математиком Дьенешем для.
Транксрипт:

Д АРЫ Ф РИДРИХА Ф РЁБЕЛЯ Фридрих Фрёбель год – Место рождения: Обервайсбах, Шварцбург- Рудольфштадт, Тюрингия, Германия Немецкий педагог, ученик Песталоцци. Заложил основу современной системы образования, начав строить учебные курсы на уникальных нуждах и способностях детей.

В НЕДРЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ, ПО ДАРАМ И ИГРАМ Ф РИДРИХА Ф РЕБЕЛЯ, В ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДЕТСКОГО САДА. Фридрих Фребель разработал первые в мире дидактические игры для детей дошкольного возраста и, также предложил и ввел пальчиковые игры, было это в 1844 году. Кроме того, именно Фребель изобрел первую детскую мозаику, а также многие другие детские развивающие игры, хорошо известные всем нам. Например, он считал очень полезным нанизывание на тесьму бусин разного цвета из керамики, стекла, дерева. Ф. Фребель придумал задания для детей по плетению из бумаги, по оригами – складыванию из бумаги и много других интересных детских занятий.

Д АРЫ Ф РИДРИХА Ф РЁБЕЛЯ

Дар первый, "Разноцветные вязанные мячики" представляет собой мячи диаметром 6 см, шерсть. Цвета: красный, желтый, голубой, зеленый, белый, фиолетовый, оранжевый, черный. У каждого мяча есть шнурок – 20 см. С помощью данного набора происходит развитие представлений о мяче через все его свойства: точки, линии, поверхности и объема. С помощью данного набора ребенок получает первоначальные чувственные представления о шаре посредством прикосновения, хватания, катания. Развитие сенсорных ощущений, зрительно-моторной координации, экспериментировании, происходит восприятие цвета и фактуры мяча и их разное количество. У ребенка развиваются представления о таких категориях как: «много-несколько», «тяжелый-легкий»… Развивается пространственное мышления, таких категорий как: «выше-ниже», «глубже», «дальше»….

Дар второй, Трехмерные фигуры" представляет собой деревянные шар, кубик и цилиндр (диаметр шара, основание цилиндра и сторона кубика одинаковые). С помощью данного набора происходит восприятие особенностей фигур (шара, куба и цилиндра), их движения, скорости, вращения, изменения формы. Ребенок учится наблюдать и экспериментировать со свойствами объектов (манипулирование, сравнение …) Развивается мелкая моторика и воображение, зрительно-моторная координация и образное мышление С помощью данного набора, ребенок знакомится с разными формами предметов. Кубик своей формой и своей устойчивостью является противоположностью шара. Шар рассматривался Фрёбелем как символ движения, кубик же как символ покоя и символ единства в многообразии (куб един, но вид его различен в зависимости от того, как он представлен взору: ребром, стороной, вершиной). Цилиндр совмещает и свойства шара, и свойства кубика: он устойчив, если поставлен на основание, и подвижен, если положен, и т. д.

Дар третий, Куб, представляет собой куб с гранями 6 см длиной, который разрезан на 8 кубов с гранями длиной 3 см. Благодаря работе с данным набором, ребенок знакомится со свойством куба, его внутренним строением, знакомится с числами, свойствами симметрии. У ребенка развивается зрительно-моторная координация, пространственное мышление. Ребенок учится наблюдать, использовать в игре числа, конструировать (здание, башня, заполнение пространства…), развивает умения работать по образцу. Посредством этого дара ребенок, считал Фребель, получает представление о целом и составляющих его частях ( сложное единство, единство и многообразие ); с его помощью он имеет возможность развивать свое творчество, строить из кубиков, различно их комбинируя.

Дар четвёртый, Куб, включает в себя куб, который разрезан на 8 частей из прямоугольных призм размером: 6 см * 3 см * 1,5 см. С помощью данного набора педагог знакомит ребенка со свойствами куба и призмы, учит наблюдать за тремя поверхностями призмы, развивает представления о внутреннем строении куба. Ребенок учится понимать соотношения частей, знакомится с числами, симметрией в постройке. Благодаря данному набору происходит развитие пространственного мышления, наблюдения, воображения и мелкой моторики. Кроме того, ребенок развивает у себя навыки конструирования (стена, столы для обезьянки, достроить недостроенное…); расширяются возможности строительных комбинаций : с прибавлением каждого нового дара прежние, с которыми ребенок уже освоился, конечно, не изымаются.

Дар пятый, Куб, включает в себя 21 куб с гранями длиной 3 см, 6 трехгранных призм большего размера и 12 – меньшего. В этом наборе уже используется форма треугольника. Используя этот набор, педагог знакомит ребенка со свойствами куба и трехгранной призмы, устанавливает связи между ними. Благодаря использованию данного набора происходит развитие образного и пространственного мышления, воображения, зрительного восприятии и мелкой моторики. Благодаря данному набору ребенок знакомится с новыми формами: параллелограмм, ромб, квадрат, треугольник, прямоугольник; учится конструировать: образы и составные геометрические формы.

Дар шестой, Куб, состоит из 36 частей: 18 прямоугольных брусков, размерами 6 см * 3 см * 1,5 см, 12 квадратных кирпичиков со сторонами 3 см, 6 прямоугольных кирпичиков, размерами 6 см * 1,5 см *1,5 см. С помощью этого набора происходит знакомство с новыми фигурами, сравнение свойств брусков и кирпичиков. Кроме того, ребенок учится конструировать сложные составные фигуры. Использование данного набора развивает логическое мышление детей, умение планировать собственную деятельность. Ребенок учится анализировать и подсчитывать составные части, исследовать поверхности фигур, количество углов и измерение площадей. Благодаря свойствам данного набора происходит развитие наблюдения, творческих способностей, мелкой моторики.

И следующие игры : Плоскостные фигуры, представляет собой квадраты, треугольники (равнобедренные, равносторонние, прямо и тупоугольные), круги и полукруги. Фигуры разного цвета: красные, оранжевые, зеленые, голубые, фиолетовые, черные и белые. Использование данного набора, помогает педагогу познакомить ребенка с различными цветами и фигурами, развить представления о симметричности и свойствах фигур, умения соединять формы; развить умения различения последовательности, сортировки, образного мышления, умения работать по образцу. Кроме того, занятия с данным набором способствуют развитию воображения, конструирование сложных фигур из простых, знакомит с числами. И ещё несколько подобных развивающих игр.

Г РУППА 1 «З ОЛОТАЯ РЫБКА » 14 МАРТА 2013 ГОД КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ.

Г РУППА «Ж ЕМЧУЖИНА » 12 АПРЕЛЯ 2013 ГОДА К ОНСТРУИРОВАНИЕ «В ОЛШЕБНЫЕ КОЛЕЧКИ »

Ф ЕДЕРАЛЬНАЯ СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА СОЗДАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ ЕГО ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО. Индивидуальная стажировка по разработка и внедрение проектов «Группа семейного воспитания и Центр игровой поддержки ребёнка» Время проведения: 5 ноября – 9 ноября 2013 года

ИГРОВАЯ КОМНАТА ЦИПР

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !