Program [ ] ; (заголовок программы) Var [ ] ; (раздел описания переменных) Begin (начало) Раздел операторов ; (команды) End. (конец)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
При работе в текстовом режиме экран монитора разбивается на строки, а строки – на позиции, в каждую из которых можно поместить только один символ. Положение.
Advertisements

Текстовый режим экрана Стандартный модуль CRT Процедуры и константы Примеры программ Конец презентации Практическая работа.
Тема урока Переменная. Тип данных. Ввод и вывод данных.
1 Первая программа на языке Паскаль в среде Турбо Program name_program; Var ; {здесь описываются все идентификаторы: константы, переменные, типы, процедуры,
Программа имеет заголовок следующего вида Program имя ; Имя - это имя программы. Идентификатор имени имеет не более семи символов. Имя начинается с буквы.
Составить программу вычисления периметра равнобедренного треугольника. Задача.
Графика в Турбо Паскаль. Принципы формирования изображения.
Язык программирования Паскаль (Pascal). Структура программы на Паскале Заголовок программы Соглашения Описание меток Описание констант Описание переменных.
Программирование на языке Паскаль Введение. Алфавит языка Паскаль Алфавит это фиксированный набор основных символов, из которых состоит любой текст на.
Основы программирования в Turbo Pascal Язык программирования Паскаль.
Ввод и вывод Операторы ReadLn и WriteLn. Программа по вычислению произведения двух чисел, вводимых пользователем Program Proizv2; Uses Crt;{Подключаем.
Оператор присваивания. Основные операции во Free Pascal Урок 3 по программированию.
Программирование на языке PASCAL ТЕСТ (1) Начать тест Начать тест.
Первая программа на языке Паскаль в среде Турбо Program name_program; Var ; {здесь описываются все идентификаторы: константы, переменные, типы, процедуры,
Раздел описания переменных начинается со слова VAR (variables-переменные), за которым идет список имен переменных через запятую. Тип указывается после.
1.Вид программы на Паскале. 2.Арифметические операции в Паскале. 3.Закрепление материала.
1.Вид программы на Паскале. 2.Арифметические операции в Паскале. 3.Закрепление материала.
Познакомиться с основными понятиями языка Pascal 2.
Тестовые задания по программированию Pascal. Вопрос 1 Как Вы думаете: какая процедура обеспечивает ввод данных в Паскале ? А) begin Б) input В) read или.
Среди современных языков программирования одним из самых популярных является язык Паскаль. Этот язык разработан в 1971 году и назван в честь Блеза Паскаля.
Транксрипт:

Program [ ] ; (заголовок программы) Var [ ] ; (раздел описания переменных) Begin (начало) Раздел операторов ; (команды) End. (конец)

Read - (читать) Readln - (читать строку) Write - (писать) Writeln – (писать в строку) Program test; - имя программы Var A,B,С: integer; - список переменных: тип Begin - начало раздела операторов Readln (A,B); - оператор ввода переменных C:=A+B; - оператор присваивания Writeln (C); - оператор вывода Readln - чтение ответа End. - окончание программы

Создать новый файл Открыть существующий файл Сохранить файл (сохраняет файл активного окна) Сохраняет все измененные файлы Сохранить файл под именем Изменить текущий каталог Распечатать файл Установить параметры принтера Выход в операционную систему Выход (прекращает работу в интегрированной среде)

Модуль CRT - (это английская аббревиатура, обозначающая электронно-лучевую трубку – название модуля подчеркивает, что он умеет управлять способами вывода на экран). Модуль CRT - не входит в стандарт языка, он является расширением возможностей Паскаля. Модуль CRT содержит набор программ (процедур), которые позволяют: Задавать цвет символов; Очищать экран; Устанавливать курсор в любую позицию экрана; Выполнять множество других полезных действий.

А C Sum Имена переменных Адреса ячеек Ячейки памяти Значения переменных Основная память состоит из ячеек (байтов), каждая из которых имеет адрес, то есть порядковый номер. В этих ячейках и хранятся данные. Стандартная длина ячейки равна 8 бит.

Для переменной типа integer выделяется ячейка длиной в 2 байта, что равно 16 битам. Такая ячейка получает символьное имя – имя переменной. Крайняя левая позиция выделяется для знака числа: 0 – число положительное 1 – число отрицательное. Остальные 15 позиций выделяются для записи самого числа в двоичном виде. Старший байтМладший байт 15 бит Знаковый бит Диапазон представления целых чисел от до до +2 15

0,7 = 0.7 или.7 -2,1 = =2,7*10 3 число 10 записывается в виде буквы Е, а за ней идет величина степени 2.7Е3 0,002=2*10 -3 соответствует запись 2Е-3 Знаковый бит Порядок (степень десятки) Мантисса(значащие цифры числа) 8 бит23 бита

Program z1; Var A,b,c:real; A:=3.5; B:=7.6; C:=A+B; Writeln(сумма=C); Readln; End.

(1,1)(80,1) (1,25) Схема нумерации позиций экрана для модуля CRT Паскаль работает в текстовом режиме. Экран можно представить как таблицу из 25 строки 80 столбцов. Каждая ячейка имеет две координаты – x и y x- номер столбца, y – номер строки Символы можно выводить на экран 16 различными цветами, которые кодируются числами от 0 до 15. Строки нумеруются сверху вниз, начиная с 1 до 25 Столбцы – с лева направо с 1 до 80 x y

Для использования дополнительных библиотечных функций, необходимо в начале программа указать это в специальной секции объявления библиотечных модулей. Она начинается словом uses Затем через запятую перечисляются подключаемые модули. TextBackGround(3); – вызов процедуры для фонового цвета ClrScr ; - процедура очистки экрана TextColor(14); - процедура выбора цвета GoToXY (40,10) - процедура установки курсора в точку экрана Deley (1000) - процедура временной задержки на 1000 мкс.