Воспитатели гр.1 Салангина М.В. Михалева Н.Н.
1. Функции детской литературы. 2. Формы работы с использованием детской литературы в детском саду по возрастам. 3. Книжный уголок – универсальная форма распространения знаний о книге 4. Содержание книжного уголка. 5. Детское книжное издательство. 6. Использование метода проекта для создания рукописной книги: 1 этап. Обозначение темы 2 этап. Поиск информации 3 этап. Создание рукописной книги 7. Библиотека рукописной книги в группе ДОУ 8. Значение рукописной книги в формировании читательского интереса у дошкольника.
Формы работы МладшаяСредняя СтаршаяПодготовит 1. Занятия по художественному чтению и рассказыванию (1 раз в неделю) Занятия по заучиванию стихотворений Занятия по пересказу литературных произведений Литературная викторина Беседа о книге++ 6. Беседа о писателе, художнике- иллюстраторе Литературный концерт++ 8. Литературный утренник Уголок книги++++
Формы работы МладшаяСредняя СтаршаяПодготовит 10. Настольно-печатные игры по художественным произведениям Дидактические игры по литературным произведениям Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» Сюжетно-ролевая игра «Магазин книг» Ремонт книг Инсценировки Игры-драматизации Создание рукописной книги++
Книги Мнемотаблицы, схемы, модели Выставки поделок, рисунков, иллюстраций Тематические выставки Мастерская по ремонту Портреты детских писателей Книжное издательство
Создание рукописной книги это: овладение новыми знаниями и навыками, систематизация знаний в заданной теме, упражнение в творческом рассказывании, совершенствование умений в рисовании и письме, самовыражение, ценный личный опыт передачи своих впечатлений через эмоциональное отражение темы в рисунках и комментариях.
Предварительная работа 1. Цикл познавательных занятий: - история создания книги, - литературные жанры и тематика, - работа книжных издательств и профессии людей работающих в них 2. Экскурсии в библиотеку, книжный магазин 3. Создание мастерской по ремонту книг
1 этап Систематизация имеющихся знаний по выбранной теме, составление мнемотаблицы Обозначение темы Обозначение маршрута знаний «Что мы хотим узнать нового?», составление схемы маршрута на доске поиска
2 этап - Энциклопедии, журналы, книги - Выставки открыток, фотографий, иллюстраций - Доклады, короткие сообщения - Выставка рисунков детей - Макеты, поделки из природных и бросовых материалов Поиск информации
3 этап Создание рукописной книги - Обсуждение проекта обложки - Содержание книги - Отбор рисунков и иллюстраций к книге - Составление текстов – комментариев к рисункам
Тематические Семейные Энциклопедии Книги увлечений Книжки- малышки
Рукописная книга Расширяет кругозор ребенка Учит работе в коллективе Воспитывает будущего читателя Совершенствует навыки рисования Формирует устную речь