ПРОЕКТ ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ Выполнила студентка группы ЭМФ-355 Алиева Сабина
Финансовая грамотность – достаточный уровень знаний и навыков в области финансов, который позволяет правильно оценивать ситуацию на рынке и принимать разумные решения. В России финансовая грамотность находится на низком уровне. Лишь небольшая часть граждан ориентируется в услугах и продуктах, предлагаемых финансовыми институтами.
По данным Всемирного банка за 2008 год и последующего мониторинга Национального агентства финансовых исследований, 49% россиян хранят сбережения дома, а 62% предпочитают не использовать какие-либо финансовые услуги, считая их сложными и непонятными. О системе страхования вкладов осведомлено 45% взрослого населения России, причем половина из этого количества только слышали данное название, но не могут объяснить его. Лишь 25% россиян пользуются банковскими картами. При этом у держателей кредитных карт наблюдается низкий уровень знаний о рисках, связанных с этим продуктом. Только 11% россиян имеют стратегию накоплений на период пенсионного возраста (для сравнения: 63% – в Великобритании). Большинство наших сограждан принимают решения об управлении своими финансами не на основе анализа полученной информации, а по рекомендациям знакомых или заинтересованных сотрудников финансовых учреждений. Всемирного банкасистеме страхования вкладов банковскими картами кредитных карт
Направления проекта Организация и проведение курсов повышения финансовой грамотности населения Обеспечение проведения независимого обсуждения на страницах региональных государственных средств массовой информации и сети Интернет вопросов повышения финансовой грамотности, финансового образования и защиты прав потребителей финансовых услуг Разработка и реализация социальной рекламы, изготовление аудио-, видео - продукции и наружной рекламы Содействие организации дистанционного обучения основам финансовой грамотности населения Разработка кратких практических памяток и пособий по отдельным вопросам повышения финансовой грамотности, финансового образования и защиты прав потребителей финансовых услуг, адаптированных для различных категорий населения Привлечение к реализации мероприятий соисполнителей – высших учебных заведений, фондов, некоммерческих объединений, общественных организаций, занимающихся экономическими, социальными исследованиями, исследованиями в сфере общественных связей Проведение качественных социологических исследований (фокус-группы, экспертные интервью и т.п.) эффективности каналов информации в сфере пиар - технологий и медиа- пространства Разработка методического обеспечения мониторинга уровня финансовой грамотности и финансового поведения населения и его последующая реализация Организация волонтерского движения по пропаганде знаний в области управления личными финансами
Спасибо за внимание!