Гункина Ксения, 9 А Учитель : Подакалова Екатерина Юрьевна
Причины Постройка здания Пожар Возвращение к первоначальному виду Разделы музея
Пётр I во время «великого посольства» в годах осматривал крупные преуспевающие города Голландии и Англии. Увидел и заморские кабинеты «кунштов», то есть редкостей, чудес. Петра очень заинтересовали иностранные новшества и царь, не скупясь, закупал целые коллекции и отдельные вещи: книги, приборы, инструменты, оружие, природные редкости. Эти предметы и легли в основу «государева Кабинета», а потом и Петровской Кунсткамеры, первого российского естественно-научного музея. Во время своего второго посещения Голландии в годах Петр посетил музей Альберта Себа. К этому времени у Себа возникла мысль продать свое собрание русскому царю.Личный осмотр кабинета Себа Петром I, по-видимому, окончательно решил дело, и все собрание было куплено.
Начало строительства 1718 Выбор места для нового здания, по преданию, был сделан непосредственно Петром I. Размеры задуманной постройки по тому времени были необычайно велики: длина ее достигала без малого 100 м (97.2 м), а ширина равнялась 15 м. К началу 1725 г. были возведены лишь стены. Кладка башни, венчавшей здание, и внутренняя отделка были осуществлены Академией уже после смерти царя-реформатора. Окончание строительства 1734
Первоначальный проект здания был составлен архитектором Георгом Иоганном Маттарнови, начавшим постройку, но не закончившим ее (1718– 1719). После смерти Маттарнови работами руководил Николай Федорович Гербель (1719–1724), несколько видоизменивший проект. Сменивший Гербеля итальянский архитектор Гаэтано Киавери (1724–1727) Г. Киавери не достроил вышку башни, которую по его проекту завершил в 1734 г. архитектор Михаил Земцов.
Здание значительно пострадало во время пожара 1747 г. В последующие годы оно было восстановлено С.И. Чевакинским без верхнего яруса башни. Одновременно производились работы по укреплению берега, близость которого к зданию Кунсткамеры давно вызывала опасение архитекторов. В бурную погоду волны Невы достигали ее фундамента и подмывали его. В результате работ по укреплению берег Невы был отодвинут от здания Кунсткамеры на 5 м. От стрелки Васильевского острова до 7-й линии появилась деревянная, из половинчатых бревен, набережная, а перед академическими домами выросли на высоких сваях 2 новые нарядные пристани
Первоначальный облик был возвращен зданию только в 1948 г., когда башню увенчала знаменитая армиллярная сфера (проект Р.И. Каплан-Ингеля). Капитального ремонта здания не проводилось с середины XVIII в., поэтапный ремонт и реконструкция здания были начаты лишь в 1998 г. и из-за недостаточного финансирования они далеки от завершения. В 1887 г. Музею было предоставлено сравнительно просторное выставочное помещение, состоящее из двух залов (архитектор Р.Р. Марфельд) в здании, пристроенном перпендикулярно зданию Кунсткамеры. В этом помещении 23 сентября 1889 г. и открылась первая экспозиция объединенного Музея антропологии и этнографии. В 1912 г. над Музейным флигелем был надстроен третий этаж.
Северная Америка Япония Африка Китай и Монголия Индия и Индонезия Австралия и Океания Анатомический раздел