Partij voor de Vrijheid PVV
Высокое разнообразие политических партий Нет единой партии парламентского большинства Значительная роль предпринимательских ассоциаций Общая характеристика политической ситуации в Нидерландах
Усиление поддержки этнического национализма Высокий уровень безработицы среди эмигрантов Кризисная экономическая ситуация Наиболее острые социальные проблемы
Радикальная правая Наследница партии «Список Пима Фортейна» За ограничение эмиграции, антиисламская риторика С 2010г. стала третьей по величине партией (24 мандата – нижняя палата) Лидер- националист Герт Вилдерс Политическое позиционирование партии: основные особенности и проблемы «…выгнал бы пророка Мухаммеда из страны, если бы он жил в наше время»
ЦЕЛИ: Расширение представительства в верхней и нижней палате Расширение региональной базы Расширение коалиции поддержки за пределами Нидерландов (радикально правые в ЕС) Праворадикальная коалиция в Европарламенте Основные цели и задачи предвыборной стратегии
ЗАДАЧИ: Популяризация идей партии через различные каналы коммуникации Повышение узнаваемости лидеров партии (3 уровня) Расширение «жесткого электората» и привлечению «мягкого электората» соперников Формирование доминирующего стереотипа «опасность, исходящая от эмигрантов» Подготовка специальных мероприятий, направленных на мобилизацию подвижного электората накануне выборов Основные цели и задачи предвыборной стратегии
Подходы к составлению предвыборного списка Герт Вилдерс Лидер партии. Благодаря своим жестким радикальным высказываниям получает поддержку на волне общей радикализации общественных настроений в Европе. Мари-Флер Аджема Региональный лидер (Северная Голландия, где партия заняла первое место). Пользуется популярностью у молодежи. Высказывается по вопросам образования, медицинского обслуживания. Раймон де РунСпикер по проблемам правосудия и справедливости. Выступает за создание Национальной организации молодежи для защиты ценностей общества и борьбы с экстремистскими эксцессов.
Жители больших городов – центров притяжения эмигрантов (Амстердам, Роттердам, Гаага и Утрехт) Молодежь Рабочие, лица с образованием средним и ниже среднего Жители сельской местности - противники сокращения гос.дотирования Евроскептики Маргинальные группы Адресные группы
Альянс: VVD + CDA + PVV (антикризисное правительство) Противники: Социалисты и либералы Тактические союзники: малые партии (зеленые, Д66 и др.) Отношения с другими партиями
Потенциальный антиисламский международный альянс ( радикалы США, Канады, Великобритании, Германии и Франции) Народная партия за свободу и демократию (менее жесткая позиция в отношении эмигрантов) Противники идеи мультикультурализма во главе с министром внутренних дел Питом Эйн Доннером и другие члены правительства Маргинальные лидеры общественного мнения. Миллионер Дэвид Горовитц, ненавистник ислама и печатающийся в Интернете (Frontpage Magazine) публицист Еврейская община Отношения со значимыми группами давления
Аргументированный отбор стратегически значимых территорий (Лимбург, Северный Брабант, Южная Голландия и Флеволанд) Кластеризация территорий: o работа на удержание электората (Зеландия, Северная Голландия, Утрехт и Гелдерланд) o работа по привлечению нового электората (Дренте, Фрисландия, Гронинген, Овер-Эйсел) Региональная стратегия избирательной кампании
Содержание сообщений, ключевая проблематика: – Непродуманная миграционная политика -> безработица, экономический кризис – Действующее правительство неэффективно – Партия Свободы занимает наиболее последовательную позицию в отношении мигрантов Информационно-коммуникационная стратегия избирательной кампании
Целевые группы коммуникации: – Молодежь; безработные; рабочие; лица с низким и средним уровнем образования; жители больших «проблемных» городов; маргиналы; Конкурирующая коммуникация: – (Христианско-демократический призыв + Партия труда), используют менее радикальную риторику и избегают нац.вопрос => выводить на тему бесконтрольной эмиграции Информационно-коммуникационная стратегия избирательной кампании
Каналы коммуникации: – телевидение и интернет (строится на ярких ассоциациях, визуальных образах, звуковом сопровождении) – Документальные фильмы (YouTube, LiveLeak) + анонимная пропаганда националистически и антиисламских идей – деловые СМИ – аналитические материалы по проблеме краха идеи мультикультурализма и будущего ЕС Информационно-коммуникационная стратегия избирательной кампании
Образ коммуникатора: – Молодой энергичный политик (Герт Вилдерс) не боится затрагивать остросоциальные вопросы – энергичное жестикулирование – использование пространных образов – эмоциональная речь Информационно-коммуникационная стратегия избирательной кампании
Партизанские маркетинговые стратегии: – Массовые акции (официальные и неофициальные): митинги, демонстрации, флешмобы в крупных городах («раскачивание лодки») – Троллинг политических оппонентов в сети – Вирусная рассылка материалов националистической тематики – Анонимные карикатуры Информационно-коммуникационная стратегия избирательной кампании
Dank u voor uw aandacht Stem voor ons!