Федеральное агентство по образованию РФ ГОУ ВПО Уральский государственный технический университет – УПИ имени первого Президента Б.Н. Ельцина Факультет гуманитарного образования Кафедра культурологи и дизайна Выполнила: Студент гр П.М. Артемьева Руководитель: профессор, д.ф.н. Т.Ю. Быстрова Екатеринбург 2009
Определение дизайна Схема дизайна Функции дизайна Эстетическая Знаковая Идеологическая Сравнение Схожие черты Отличительные черты Вывод Список литературы
«это творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий. Эти качества включают и внешние черты изделия, но главным образом те структурные и функциональные взаимосвязи, которые превращают изделие в единое целое как с точки зрение потребителя, так и с точки зрения изготовителя. Дизайн стремится охватить все аспекты окружающей человека среды, которая обусловлена промышленным производством». (Определение дизайна, предложенное Томасом Мальдонадо и утверждённое на VI Конгрессе ИКСИД (ICSID – International Council of Societies of Industrial Design))
ДИЗАЙНЕРЗАКАЗЧИК ИДЕЯ ВИЗУАЛЬНОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЯ ИДЕИ ПОТРЕБИТЕЛЬ МОДАМОДА УНИКАЛЬНОСТЬ МЕСТОРАСПОЛОЖЕНИЕ
Эстетическая Знаковая Идеологическая
повышение чувствительности к красоте, развитие культуры восприятия и вкуса, отображение эстетических свойств явлений действительности и предметного мира.
формирование предметной среды, влияющей на знаковое осмысление вещей, как новых, так и созданных ранее.
возможность вещи воплощать идейные и теоретические задачи, отражающие потребности заказчика и взгляды дизайнера в совокупности.
Цель проекта: Донести до зрителя информацию о каком-либо событии, изделии, фирме или ч-л другом, используя графические выразительные средства.
Ориентиры проекта так же могут быть схожи, так как цели, задачи и, в какой-то мере, средства выразительности в выполнении рекламных проектов как в наружной реклами так и в глянцевых журналах могут совпадать.
Ориентация: наружная реклама направлена на более широкую аудиторию (на всех кто видит) обуславливает большой формат и размещение как внутри так и вне помещений (можно встретить в любом месте).
Оформление проектной идеи: В глянцевых журнала средства выразительности для воплощения замысла ограничены форматом издания. В наружной рекламе сегодня ограничений ни в размерах, ни в материалах практически нет.
Основное различие наружной рекламы и рекламы в глянцевых журналах заключается в формате и средствах реализации дизайнерской идеи в проекте.
1. Т.Ю. Быстрова «Философские проблемы творчества в искусстве и дизайне»; 2. ; ; 4. В.В. Бычков «Эстетика»; 5. Т.Ю. Быстрова «Вещь, форма, стиль»; 6. Internet.